<<< ΛΛΛ
Выявился относительно невысокий уровень доверия россиян к существующим в стране религиозным организациям. Даже среди верующих в Бога доверяющих немногим более половины, среди неверующих данный показатель ниже более чем в пять раз. Религиозным организациям значительно больше доверяют лица женского пола, представители крайних младшей и старшей возрастных групп, менее образованные и менее материально обеспеченные, приверженцы коммунистической и центристской идеологии, а также индифферентные по отношению к идеологическим доктринам. Можно констатировать особенно низкую степень доверия к религиозным организациям в наиболее социально влиятельных слоях населения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. См.: Мчедлон М.П., Нуруллиев А.А., Фнлимонон Э.Г., Элбакян Е.С. Религия в зеркале общественного мнения // Социол. исслед. 1994. № 5; Мчедлон М.П. О религиозности российской молодежи // Социол. исслед. 1998. № 6; Элбакян Е.С., Меднедко С.В. Влияние религиозных ценностей на экономические предпочтения россиян // Социол. исслед. 2001. № 8 и пр. Отметим и другие конкретные исследования последних лет в сфере социологии религии: Каарнайнен К.. Фурман Д.Е. Верующие, атеисты и прочие (эволюция российской религиозности)//Вопросы философии. 1997. №6. С. 35-52; Варзанони Т.И. Во что верят россияне // "НГ-Религии" № 2 (27.02.1997); № 4 (24.04.1997); Анраменко А.А. Религиозная обстановка в Калуге // Социол. исслед. 2001. № 11 и пр. 2. См.: Мчедлон М.П. Социологический портрет современного верующего // Сб. докладов IV Международных Рождественских образовательных чтений. М., 1996. С. 210. 3. Тростником В. Русские - кто мы? // Десятина. 2000. № 16. 4. См.: Алексее» п. Религиозна ли наша молодежь? // Православная Москва. 2000. № 8. 5. См.: Солженицын А.И. Выступление на торжественном заседании // Сб. докладов IV Международных Рождественских образовательных чтений. М., 1996. С. 16. 6. См. напр.: Тульский М. "Верховного муфтия России" не пустили в мечеть// Нг-Религии. 2001. 31 января. 7. См.: Асаоуллин Ф. Умма и Центр // НГ-Религии. 2000. 22 марта. [1]Довольно низкая, по сравнению с предыдущими опросами, доля приверженцев ислама, по-видимему, является результатом отсутствия релевантности совокупностей респондентов данного опроса и опросов прошлых лет. [2]Представляется, что в такой трактовке улавливается тенденция, наблюдающаяся и в других традиционных российских конфессиях.
<<< ΛΛΛ
Не работают высокий средним Возраст
|