Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Поэтому мы придумали театральное христианство, чтобы оградить себя от неприглядной действительности. Без помощи Божьей благодати в нашей жизни, мы не захотим решить проблему греха внутри нас. Поэтому мы пишем сценарий – достижимый, осуществимый, приятный и в то же время достаточно трудный – чтобы убедить самих себя и Бога в том, что мы живем подлинной христианской жизнью, но при этом мы избегаем внутренней реальности нашего сердца.

Примеры театрального христианства

Проблема с примерами заключается в том, что примером может служить все что угодно. Если мы делаем что-то, в тайне желая понравиться другим христианам и избежать мыслей о своем грехе, это лицемерие, даже если мы говорим на библейские темы. Помните, что фарисеи были прилежными исследователями Библии и невероятными воинами молитвы. Но Иисус все равно осуждал их. Так что даже хорошее можно использовать в лицемерных целях. Мы настолько неуверены в себе, что казаться слабыми для нас невыносимо.

Когда я только стал христианином, меня учили, что самое главное для христианина – ученичество и благовестие. Эти два вида деятельности похвальны и замечательны, однако теперь я понимаю, что, сосредоточиваясь на них, мы могли избежать необходимости решать проблему своего греха. Мы были так заняты выполнением плана по благовестию, что не было времени остановиться и подумать о том, кто такой Бог и кто мы перед ним. Из-за этого многие из нас были сбиты с толку, а также откровенно подавлены в христианской жизни. Чем больше мы обретали учеников и благовествовали, тем меньше понимали, в чем подлинный смысл христианской жизни. Но об этом нельзя было говорить, потому что этого не было в сценарии. У хороших христиан не бывает проблем, которые нельзя было бы решить быстро и легко. К тому же, если бы мы стали говорить об этом, наш спектакль не выглядел бы особо успешным.

Христианский брак – это хорошо и правильно. Приятно и плодотворно состоять в близких отношениях с женой или мужем и разделять общую веру в Иисуса Христа. Однако даже христианский брак легко может стать частью театрального христианства. В нашем районе Южной Калифорнии супругам положено по сценарию постоянно испытывать добрые чувства друг к другу, они должны держаться за руки и часто смотреть друг другу в глаза, жить в милом домике, иметь две иномарки, с телефоном в каждой. Муж успешно занимается бизнесом и прилично зарабатывает. Жена должна быть привлекательна, она настоящая мастерица по украшению дома. У них по крайней мере двое детей, занимающихся всеми известными видами спорта. Мать возит детей по всей стране на их мероприятия, при этом находя время для физических упражнений, так как по сценарию она должна всегда быть в форме. Вся семья посещает собрания уважаемой церкви и участвует во многих достойных программах. Муж и жена особенно хорошо выполняют сценарий, если каждый из них возглавляет по две церковные программы. Опять же, ничто из этого не является аморальным само по себе. Но возникает вопрос, не задумана ли вся эта деятельность для того, чтобы убедить себя и других, что жизнь под контролем, и избежать внутренних проблем, а именно греха: похоти, жадности, ревности, зависти, волнений и маловерия.

Здания церковных собраний – хорошие и надлежащие места для поклонения нашему всевластному Творцу и Спасителю. Однако они тоже могут стать частью театрального христианства. Если здание так красиво, что устрашает бедных и необщительных так, что они никогда не войдут туда, возможно, это здание служит для того, чтобы замаскировать грех равнодушия к этим людям, вместо того, чтобы заботиться о них, как это делал Иисус.

Пасторы призваны Богом, чтобы пасти Его народ. Но, к сожалению, они особенно часто способствуют распространению театрального христианства. Я сам тоже чувствую искушение начать играть определенную роль в нашей церкви. Легко захотеть быть остроумным, красноречивым, обходительным и убедительным, хорошим рассказчиком, мотивирующим других жить «успешной христианской жизнью». Есть также искушение учить Библии, как если бы она была просто сценарием, доступным, удобным, приятным, но трудным, при этом опуская серьезные места о Божьем гневе и нашем грехе или смягчая их, чтобы не резали слух. Можно подумать, христианство, которое не приносит удовольствия, не стоит нашего внимания, и поэтому пастор играет свою роль, чтобы помочь своим прихожанам продолжать жить по сценарию и не думать о своем грехе. Действительно, с пастором, впадающим в грех, нужно поступать соответственно. Но возникает вопрос, не способствует ли процветанию «падших» пасторов необходимость действовать по сценарию театрального христианства, которая мешает им честно говорить о своем внутреннем состоянии.

Таким образом, что угодно(имеющее внешний характер), позволяющее нам закрывать глаза на наш грех, становится примером христианского лицемерия, даже некоторые библейские дела, свойственные настоящим христианам: молитва, изучение Библии, даяние, собрания с другими христианами, исповедь греха. Проблема состоит в том, что кто угодно, даже атеист, мог бы делать все это и казаться искренним.

Кто-то должен обратить наше внимание на то, что происходит внутри, а не только на внешнее поведение.

Иисус Христос среди зрителей

Здесь в пьесу вмешивается очень важный зритель, о котором мы еще не говорили. Иисус Христос смотрит наш спектакль. На самом деле, он сидит в первом ряду. И вдруг он делает что-то абсолютно необычное и неожиданное. Мы ждем, что Он будет аплодировать представлению громче других, потому что мы убеждены, что наш спектакль – истинное христианство. В театре Амансон в центре Лос-Анджелеса актеры и зрители знают, что пьеса – это не настоящая жизнь. Актеры ждут аплодисментов за имитацию жизни. Однако в театральном христианстве актеры и зрители полностью убедили себя, что спектакль является настоящей жизнью и что глубокие проблемы вне театра не существуют! Каждый убедил себя в том, что их сценарий – единственное и истинное христианство. К тому же, пьеса имеет успех, и принимать в ней участие – одно удовольствие. Значит, скорее всего, она истинна.

Актеры и зрители действительно ожидают, что Иисус будет аплодировать даже больше, чем зрители в театре Амансон. Но Он не аплодирует. На самом деле, он «невежливо» встает посреди спектакля и прерывает представление, громко объявляя, что пьеса – не настоящая жизнь, что актеры и зрители не живут подлинной христианской жизнью, хотя и называются христианами. Он покидает театр и призывает всех, кто хочет жить настоящей жизнью и иметь жизнь вечную, следовать за ним прочь из театра, на улицу, где безобразно, страшно, беспорядочно, где жизнь не поддается контролю. И Он говорит, что хотя актеры и зрители считают, что их жизнь удобна и приятна, если они последуют за ним «на улицу», они испытают еще больший комфорт и радость. Именно тогда они узнают, что значит настоящая праведность: сострадание, милость, терпение, справедливость, верность – которые Бог дает им по благодати. Но люди должны будут довериться Ему, потому что вне театра – крест, страдания Иисуса ради прощения наших грехов.

Театральное христианство избегает греха. Страдающий и воскресший Христос хочет, чтобы мы со смирением и честностью обрели вечную жизнь, покаявшись в наших грехах и получили прошение Бога. Мы боимся самих себя, потому что не можем контролировать грех. Любой человек, столкнувшийся лицом к лицу со своим грехом может рассказать о его неуправляемости. Наш грех так глубок, что мы не можем добраться до него и взять под контроль. Как бы мы ни пытались, наши усилия оказываются тщетными. Только Божья благодать может преобразовать нас изнутри, и в этом нам нужно довериться Богу. В театральном христианстве есть видимость, что все под нашим контролем, но в нашем исполенении сценария мы можем полагаться только на себя, а не на Бога. Но как только мы покидаем театр вместе с Иисусом, мы можем честно и открыто иметь дело с «бездомными и бродягами» нашего сердца. Это делает нас людьми, ищущими настоящей праведности сейчас и совершенно праведными на небесах.

Благодать Бога по отношению к своему народу

Мы все склонны к лицемерию из-за глубины нашего греха. Никто не хочет по-настоящему увидеть свой грех и его последствия. К тому же, никто по природе своей не хочет доверять Богу. Но Бог не позволит своему народу продолжать играть в театре лицемерного христианства. Он будет побуждать нас своей благодатью встать с наших мест или сойти со сцены и покинуть театр вслед за Иисусом. Он открывает наши глаза, чтобы мы могли увидеть фальшивость спектакля. Затем Он побуждает нас взглянуть на наш безобразный грех, так чтобы мы почувствовали дискомфорт. Но все это для того, чтобы у нас не было иного выхода кроме как довериться Иисусу Христу в спасении от хаоса в наших сердцах. Бог покажет нам, насколько мало мы можем контролировать наш сценарий. Наша безопасность окажется ложной.

Хотя с внешней стороны театральное христианство производит хорошее впечатление – на самом деле оно истощает силы людей и приводит к разочарованию, если они не достаточно сильны в своей плоти, чтобы идти до конца. Но упадок сил – это самое лучшее, что может случиться с ними. Бог использует его, чтобы привести своих людей к большей вере. Он допускает, чтобы они по-настоящему устали от притворства и актерства, и побуждает к тому, чтобы они встали и последовали за Иисусом «наружу» к кресту, который спасет их от греха в сердце. И нам не нужно бояться, даже если наш грех слишком ужасен и причиняет боль. Бог достаточно сильно любит своих людей, чтобы избавить нас от лицемерия, разоблачить наш грех и привести к Себе для прощения, утешения и вечного спасения. И Его любовь постоянна, она не знает границ, поэтому, если мы попытаемся вернуться обратно в театр, Он вновь будет возвращать нас к вере в Иисуса.

Так что, если вы христианин, и ваша жизнь неустроенна и беспокойна, а раньше казалась упорядоченной и легко управляемой, то возможно, вы просто пытались избежать неизбежного. Вы вдруг открываете для себя, что в церкви легче всего спрятаться от ужасных греховных проблем, потому что сценарий помогает нам чувствовать себя очень хорошо. Но Бог любит нас слишком сильно, чтобы оставить нас в театре, где мы играем в христианство. Он подтолкнет нас наружу, к кресту, где мы можем найти настоящую радость и безопасность только в Иисусе Христе. Мы с такой легкостью доверяем себе, но Бог сделает так, чтобы мы доверяли только ему, когда мы столкнемся с болью нашего греха и его последствиями: депрессией, одиночеством, материальными трудностями, болезнью, конфликтами.

Даже будучи христианами, мы остаемся грешными людьми, и боль, с которой мы сталкиваемся, – часть жизни в грешном мире. Бог сделает так, что мы испытаем подобные неприятности, чтобы освободиться от лицемерия и прийти к вере в Него. К счастью, он изменяет нас в процессе. Мы все более и более начинаем стремиться к небесам и вечной жизни, они становятся нашей самой главной надеждой. Тенденция к лицемерию глубоко внутри нас сходит на нет, и Бог целенаправленно ведет нас к тому, чтобы мы доверяли Ему, а не самим себе. Таким образом Он продолжает любить и пасти своих людей.

Ответ ненастоящего христианина Иисусу

Люди, остающиеся в театре, по другому реагируют на призыв Иисуса Христа. Помните, что они твердо верят, что они правы и что живут как истинные христиане. К тому же, актерам так нравятся аплодисменты, а публике – развлечение. К этому привыкают, представление имеет даже гипнотическое действие. Люди чувствуют себя хорошо, они свободны от боли. Они вместе и ощущают поддержку друга, и это также дает ощущение безопасности и комфорта. Их жизнь упорядочена, и они уверены, что полностью удовлетворены жизнью и угодны Богу. Они верят, что их праведность – настоящая и искренняя праведность, о которой говорится в Библии. Именно такими были фарисеи.

Но Иисус, бывший плотник, бедный и безработный, встает и объявляет, что они неправы, обмануты и злы. Как и фарисеи, ненастоящие христиане, отвергнут Иисуса и примут театральное христианство. Они даже захотят избавиться от него, потому что Он постоянно критикует их самих и их пьесу.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Однако даже христианский брак легко может стать частью театрального христианства
Театральным разница в объекте нашего доверия

сайт копирайтеров Евгений