<<< ΛΛΛ >>>
Подобная же жажда власти и прославленности все еще терзает церковь и губит ее духовные полномочия. Иисус не дал поколебать Себя честолюбивой просьбой Своих обоих друзей; Он использовал ее как предлог, чтобы преподать им важный, вневременный урок: «Не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? — Они отвечали: можем...» (ст. 38-39) — отвечали безграничным самомнением и с очень слабым познанием самих себя. «... а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, — ответил Иисус, — но кому уготовано» (ст. 40). Иисус учит их И-нас, что светские представления о величии и земные претензии на руководство не могут быть перенесены на Его духовное царство. В этом царстве царит полная противоположность земным ценностям. Те, которым «уготовано», это те, которые сами себя подготовили к этому. А в чем же заключается эта необходимая подготовка? — «Да будет слугою всех...» Не число слуг человека, но его собственное служение является небесным критерием величия и правильной подготовкой для руководителя. Рост обязанностей руководства находится в соотношении с объектом добровольно производимого служения. Величие не зависит от внешних обстоятельств, оно вырастает изнутри. Наш Господь пояснил поучение ученикам словами: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (ст. 45). «А Я посреди вас, как служащий» (Лук. 22,27). В начале всякого изучения служения руководством важно, чтобы ясно понять этот высказанный божественный принцип. Не тот, кто унижает людей до своих слуг, выполняет задачи руководства, но тот, кто бескорыстно служит им сам. И это никогда не дается даром. Это и есть та горькая чаша, это крещение страданием. Придержимся того, что честолюбие человека направлено на то, чтобы ввести его в божественный план, «то тогда у него есть Полярная звезда, которая всегда перед глазами, и которая ведет его через все моря, какими бы безбрежными они ни казались, — писал С. Д. Гордон. — У него есть компас, который показывает ему направление в самом густом тумане ив самой сильной буре, несмотря ни на какие магнитные скалы». Хотя граф Цинцендорф чувствовал большую склонность к классическим наукам и его положение и богатство были для него искушением, он свел все свое поведение и честолюбие к одной фразе: «У меня только одна страсть — Он и Он Один». Он отказался от честолюбивых стремлений и стал прославленным основателем и руководителем Гернгутской братской общины. Его сотрудники впитали в себя дух своего руководителя и проповедывали .Евангелие во всем мире. Сила их миссионерства отличалась тем, что в то время, когда миссионерской деятельности почти не существовало, они создали заморскую церковь, в которой причащалось больше людей, чем в церкви на их родине. Каждый девяносто второй член общины становился миссионером. Потому что мы, дети Адама, хотели стать большими, Он стал малым. Потому что мы не хотели унижаться, Он унизился. Потому что мы хотели властвовать, Он стал слугой. «Ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение; но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит». ' Пс.74,7-8 Бог и люди постоянно находятся в поисках руководящих сил для различных отраслей христианских заданий. В Священном Писании часто показывается, как Бог ищет людей совершенно определенного рода. Не людей, а человека; не группу, а одного.
<<< ΛΛΛ >>>
Впоследствии в доме собрания сперджена в лондонекаждый проповедник должен быть в первую очередь Девять десятых мудрости значит мудро поступать в е время В обращении к студентам богословам епископ стефен ниль сказалпопулярность самое опасное состояние для духа Молитва часто упоминается в библии как образ духовной борьбы 6 работать
|