Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Ему непременно нужно было заглядывать вперед. Без того он не мог работать. И это объясняет широту его взглядов и размеры его планов. Он писал своему обществу: «Я познакомился с американской печатью в Бейруте, видел там результаты изучения семи араб­ских ученых в течение всей их жизни и скажу вам, что это только одна капля на раскаленный камень. Нам нужна гимнология по-арабски, целый ряд акту­альных теологических трудов, множество противоречи­вых трактатов».

Смотрящие глаза — обычное явление. Видящие глаза — редкое. Фарисеи смотрели на Петра и видели только бедного, неученого, совершенно незначитель­ного рыбака, не стоющего второго взгляда. Иисус видел Петра и открыл в нем пророка и проповедника, свя­того и руководителя совершенно единственной в своем роде группы, которая перевернула весь мир.

Дальновидность включает в себе оптимизм и на­дежду. Ни один пессимист не становился еще руково­дителем. Пессимист видит в каждой возможности за­труднение. А так как пессимист всегда видит сперва затруднения перед возможностями, то он и склонен удерживать дальновидного человека. Осторожный че­ловек выполняет свою роль, помогая оптимисту оста­ваться реалистом. Но он должен следить за тем, чтобы с присущей ему и только в нем коренящейся осторож­ностью он не подрезал бы крылья тому человеку, ко­торому БОГ предназначил подняться. Осторожный че­ловек учится ценному в истории и традиции; но ему грозит опасность быть прикованным к прошлому. Че­ловек, который так ясно видит затруднения, что не различает возможностей, не будет в состоянии вдох­новить своих преемников. В дальновидность входит и

46

47

задор, готовность сделать новый шаг на пути веры там, где, казалось бы, только пустое пространство.

Мудрость

«Мудрость — это способность извлечь лучшую пользу из знания; это комбинация из острого ума, спо­собности суждения, понимания, и подобных сил... В Священном Писании правильная способность сужде­ния находится в тесной связи с духовной и нравствен­ной истиной» (Вебстер).

Мудрость — больше знания, больше, чем нагромо­ждение фактов. Она связана с личностью и включает в себе ум. Она больше, чем острый человеческий рас­судок, а именно — это божественный разум. Она — знание со знанием сути вещей, и она познает вещи такими, какими они являются на самом деле. В нее входит познание Бога и запутанности человеческого сердца. Она гораздо больше, чем знание: она является правильным применением знания в этических и ду­ховных областях, в запутанных положениях и в пе­реплетении человеческих отношений. «Девять десятых мудрости значит мудро поступать в нужное время», — сказал Теодор Рузвельт. Многие из нас бывают умны­ми только после того, как прошел нужный момент.

Мудрость придает руководителю нужную уравно­вешенность и избавляет его от перенапряженности и экстравагантностей. Знания приобретаются изучением; но когда Дух Святой наполняет человека, он придает ему мудрость правильно пользоваться и применять эти знания. «Полномудрие» было для диаконской службы в ранней церкви одной из предпосылок (Деян. 6,3).

Знания и мудрость далеки от тождественности. Ча­сто они не находятся ни в какой связи между собой. Знание обитает в головах тех людей, которые полны мыслями других. Знание делает гордым, потому что

48

полнота его происходит от учения. Мудрость делает человека скромным, потому что она видит больше того, что было изучено.

Д. Е. Хосте пишет: «Если человек, занимающий общественное положение, требует от другого послуша­ния, не принимая во внимание его разума и совести, то это тирания; если же с другой стороны человек спо­собен своим тактом и благорасположением, молитвой, духовной силой и доброй мудростью настолько повли­ять на другого и поучить его, что тот, благодаря сво­ему собственному разуму и совести, придет к измене­нию своего курса, то это будет подлинное духовное руководство». И это достигается мудростью.

Те, кто несет духовную ответственность, должны постоянно испрашивать для себя то, о чем молился ап. Павел для христиан в Колоссе: «...чтобы вы испол­нялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол. 1,9).

Решимость

Когда собраны все факты, то быстрое и ясное решение служит отличительным признаком истинного руководителя. Человек, обладающий дальновидностью, должен что-либо предпринимать, иначе он остается провидцем, но не руководителем. Хотя он и быстро принимает решения, но они должны быть хорошо обо­снованы. Лорд Монтгомери включает ясную решимость в свои семь пунктов необходимых военных качеств.

Если духовный руководитель уверен в воле Бо-жией, он переходит сразу же к делу, не заботясь о последствиях. Имея перед глазами только свою цель, он обладает мужеством сжечь за собой мосты. Он дол­жен быть готов к тому, чтобы взять на себя полную ответственность за успех или неудачу предпринятого

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

11 времени
Уильям барклай пишет сло­во терпение никогда
Принуждавшим его к более долгой молитве
Господь напомнил ему о том времени
Пробным камнем для духовного руководства слу­жит вопрос

сайт копирайтеров Евгений