Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

В этой связи я бы хотел отметить, что Православие является для нас наиболее близким. У нас есть взаимное признание Таинств и священства. Мы почитаем Деву Марию как Богородицу, почитаем святых. У нас общее богословие первого тысячелетия христианства. Того, что нас объединяет, значительно больше, а по спорным вопросам нужно вести диалог.

- Во время проведения богословского диалога между Православной и Римско- Католической Церквами в Баламанде было выражено определенное отношение к проблеме унии. Изменилась ли позиция Римской Церкви сегодня?

- Нет, Католическая Церковь абсолютно согласна с позициями Баламандского соглашения о том, что униатизм абсолютно не приемлем ни сегодня, ни в будущем, как метод для достижения церковного единства с Православной Церковью. Однако, как сказано в том же документе, нельзя не признавать сам факт существования Церквей, возникших в результате уний. Эти Церкви имеют право на существование, насчитывают уже несколько столетий своей истории и имеют своих верных. Русская Православная Церковь также через своих представителей согласилась с этим.

- Однако, с точки зрения православных, продолжение диалога невозможно именно из-за проблемы с унией, прежде всего в Украине. Каково Ваше мнение по этому вопросу?

- По моему мнению, существование Греко-Католической Церкви не должно влиять на православно-католический диалог. Давайте вспомним, что так называемая уния принималась самими православными. Это был выбор православных епископов в 1596 оставаться в восточном обряде и в каноническом единстве с Римским Престолом. Что касается нынешней ситуации, то мы не могли препятствовать и отрицать сам факт существования и выхода из подполья УГКЦ, это был их свободный выбор продолжать находиться в единстве с Римским Престолом. Необходимо соблюдать религиозную свободу и уважать конфессиональный выбор каждого человека, однако это совсем не означает какого-либо «униатизма» по отношению к Православной Церкви. Речь идет только о праве на существование верующих католиков, Церковь которых уже существует несколько столетий и имеет свою историческую традицию.

- Известно ли Вам о фактах нарушения прав верующих УПЦ в областях, где доминирует Греко-Католическая Церковь? Может ли Ватикан повлиять на ситуацию?

- По моим сведениям и после консультаций с кардиналом Гузаром, верховным архиепископом Львова, мне было сказано, что Католическая Церковь в Украине соблюдает права других Церквей. Мы даже подарили здание в Ивано-Франковске епархии Украинской Православной Церкви. Еще во время моего первого визита во Львов я встречался с мэром и другими представителями городских властей, и просил их от имени Святого Престола ускорить решение вопроса о выделении земли под строительство собора и епархиального управления для Украинской Православной Церкви.

Мы хотим сотрудничества с православными, но не от нас зависят земельные и имущественные вопросы.

Необходимо, как я уже говорил, выработать совместные позиции по ряду вопросов, регулирующих наши взаимоотношения. То есть, еще раз подчеркиваю, нам необходим диалог, которого мы на сегодня не имеем. Некоторое время назад мы предложили создать смешанную комиссию, которая могла бы решать все спорные вопросы и рассматривать жалобы притесняемых. Однако дело не было доведено до конца. Мы не можем решать спорные вопросы без диалога и совместных рабочих встреч.

- Чем обусловлено создание новых греко-католических и католических кафедр в Украине, когда согласно данным самого Ватикана, например, на территории новообразованной Одесско-Симферопольской епархии РКЦ проживают около 3 тыс. католиков (0,04% от всех жителей региона с населением более 7 млн. человек)?

- Основное правило современных демократических государств, таких как Украина или Россия, - это то, что каждая религиозная община имеет право на свое существование в соответствии с собственными законами и своей организационной структурой. Это фундаментальное демократическое правило служит неотъемлемой частью религиозной свободы граждан. В деле создания епархий и назначений епископов Церковь и в древние времена, и сейчас руководствовалась не количеством, а пастырской и организационной необходимостью для своих верных.

Действительно, в Одессе и Крыму немного католиков (хотя они и проживают в этих многонациональных областях с давних времен), поэтому основным мотивом создания епархии был далеко не количественный фактор, а, скорее, фактор географической удаленности этих общин от своей иерархии и их разобщенность. Так что поставление епископа для этих территорий - это отнюдь не фактор «прозелитизма», а сугубо внутренний административно-организационный вопрос.

- Какие вызовы современности могли бы способствовать восстановлению сотрудничества между Православной и Католической Церквами?

- Вспомним, о чем молился наш Господь - «Да будут все едино». Эта важнейшая заповедь должна быть основным стимулом на пути братского диалога. А что касается вызовов современности, то такие процессы, как нарастание секуляризма в странах и Западной, и Восточной Европы, вызов неосектантства и безбожия, еще более остро ставят перед нашими Церквами задачу совместного свидетельства нецерковному миру. Эта проповедь будет звучать тем сильнее, чем ближе мы, христиане, - православные и католики - будем друг другу.

Другие язвы современного мира - такие, как терроризм и военные конфликты, - все это также требует от нас совместной работы для обращения этого мира ко Христу и уврачевания тяжелых ран в отношениях между народами. Необходимо совместно трудиться и молиться, дабы Господь даровал нам свою милость для примирения и подлинного соответствия своему христианскому призванию. Мы обсуждали эти темы с епископом Митрофаном и отцом-ректором Николаем Забугой и пришли к единому мнению о необходимости дальнейшего продвижения по пути диалога для дальнейшего развития и углубления наших взаимоотношений. Мы же, со своей стороны, всегда готовы следовать и углублять богословский диалог для дальнейшего следования на пути к заповеданному Господом единству.

Беседовал протоирей Георгий Коваленко

Источник: «Православие в Украине»

 

 <<<     ΛΛΛ   

Назначений епископов церковь

сайт копирайтеров Евгений