<<< >>>
Галиулин.2 Для понимания татарского ислама важно подчеркнуть, что создание ДУМвРТ не явилось результатом конфликта "фундаменталистов" и "модернистов". Создание ДУМвРТ не было признано ДУМЕС и его главой Т. Таджуддином, у которого сохранилось небольшое число сторонников и свои структуры в республике. Основные идейные установки ДУМвРТ и его главы Г. Галиуллина развиваются в реформационном направлении, заложенном джадидистским движением конца XIX - начала XX вв. Духовенство ДУМвРТ мыслит себя не просто священнослужителями, но "просветителями, историками, учителями, носителями социального прогресса" (Г. Галиуллин). Распространенное среди татар отношение к исламу как к внутреннему духовному состоянию, личным отношениям с Богом, а не обязательному соблюдению определенных норм ("шариат должен быть в сердце") фактически признается правомерным. 500-летнее совместное проживание с русскими, оказавшее влияние на ислам и шире -- на мировоззрение татарского народа, рассматривается не как зло, а как неизбежность исторической судьбы и положительное явление, которое следует сохранить. С течением времени заимствовались некоторые христианские традиции. Больше всего фундаменталистов раздражают татарские поминки на 3-й, 7-й и 9-й
<<< >>>
Провозгласил учреждение духовного управления мусульман башкирии 4 религии В старочувашской вере есть два взаимодополняющих пласта высший поклонение туре Существующем вокруг всякого человека Распространение православия осуществлялось двумя путями массовым переселением русского православного населения
|