Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Интересно отметить, что в Новом Завете Иисус также был назван учителем и праведным. Например: Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, которого предателями и убийцами сделались ныне вы (Деяния 7:52) или: Когда выходил он из храма говорит ему один из учеников его: Учитель! Посмотри, какие камни и какие здания! (Марк 13:1).

А из комментария на книгу Михея из 1-й пещеры с большой долей уверенности предположить, что этот учитель принес себя в жертву и его это жертва приведет к спасению уверовавших в него: Это относится к Учителю праведности, который… и всем жертвующим собой, чтобы присоединиться к избранникам Бога, выполняющим закон в совете общины, которые будут спасены от дня суда.

В комментарии на псалом 37 есть данные о том, что учителя судили: … а Бог не оставит его и не признает его виновным, когда его будут судить (III, 9).

Эсхатологические воззрения кумранитов выражаются и в следующих строках к комментарию к Библейской книге Аввакума: … к исполняющим закон в доме Иехуды (синоним Кумранитов), которых Бог спасет от дома суда за их страдания и веру в Учителя Праведности (Кумранский Хаваккук, VIII, 1-3).

Согласно этим строкам получается, что кумраниты верили, что только вера в Учителя спасет их от Божьего суда. Этот момент аналогичен христианскому тезису о спасении через веру в Христа.

По этому поводу исследователь Э. Кросс писал: Ессеи относились к своему учителю с почитанием, близким к поклонению. Вера в его учению была равносильна спасению.

Таким образом, из всего этого нетрудно заключить, что образ праведного учителя кумранитов очень похож на образ Иисуса Христа из Нового Завета.

Также как Учитель Иисус был подвергнут гонениям со стороны Нечестивого жреца — иудейского первосвященника, был судим, затем принес себя в жертву во имя искупления грехов уверовавших в него, именно в нем кумраниты видели своего спасителя и мессию.

В основе идеологии кумранитов лежал дуализм доброго и злых начал. Согласно их учению весь мир разделен на два враждующих между собой царства: царство справедливости, добра, праведности, справедливости и царства тьмы, зла, нечестия и кривды. В результате борьбы, которая идет между двумя этими царствами, в конечном итоге победят силы добра. Во главе сил света стоит архангел Михаил, а во главе сил тьмы — Велиал.

В Ветхом Завете такого явного противопоставления этих сил нет, хотя есть отдельные намеки на подобные противоборство. Несомненно, что дуализм доброго и злых начал был первоначально чужд религии иудеев. Однако после периода вавилонского плена, в результате контактов евреев с их освободителями — персами в их учение стали проникать отдельные элементы зороастрийского дуализма. Так, согласно персидской религии существуют два автономных и равноправных начала: начало добра — бог Ахура-Мазда и начало зла — бог Ангро-Манью, между которыми идет борьба, которая окончится, в конце концов, победой Ахура-Мазды. В обязанность людей вхо- дит содействие силам добра.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Согласно христианскому учению свет олицетворяется с иисусом
Другой известный исследователь текстов кумрана миллар барроуз писал существует мнение
5 проблема

сайт копирайтеров Евгений