Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

При определении своего поведения, человек, как правило, опирается на то понимание богобоязненности, которое есть в его сознании, однако оно не всегда верно, поэтому необходимо руководствоваться примером пророка (мир ему). Образ жизни пророка (мир ему) показывает, что богобоязненность должна проявляться во всесторонней развитости мусульманина, а не ограничиваться просто умением отказаться от дозволенных благ.

От Анаса передается, что три араба, пришли к Пророку (мир ему), чтобы узнать о форме его поклонения. Но не найдя его дома, стали расспрашивать его жену Аишу о том, как поклоняется Пророк. Оценив поклонение пророка (мир ему), как «умеренное», они сказали: «Но мы не можем сравниться с пророком (мир ему), ведь ему прощены все прошлые и будущие грехи». Каждый из них так описал свое богослужение. Один из них сказал: «Что касается меня, то я всю ночь провожу в молитвах», другой: «Я же пощусь, не разговляясь», и третий: «А я отстраняюсь от женщин и никогда не женюсь». Узнав об этом, пророк (мир ему) сказал им: «Поистине, я больше всех вас страшусь и боюсь Аллаха, однако, я пощусь и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. Кто же не желает моего образа жизни, тот не со мной». Бухари и Муслим

Отрешение от всего мирского в пользу поклонения наносит ущерб не только самой личности, но и исламскому призыву. Человек, полностью изолировавшийся от общества, перестает чувствовать мир, в котором он живет, престает понимать процессы, которые в нем происходят. Вследствие этого, в своем призыве он уже не может учитывать те или иные человеческие законы и особенности.

«О, те кто уверовали, не запрещайте блага, которые дозволил вам Аллах, и не совершайте насилие – поистине, Аллах не любит насилие. Ешьте из тех разрешенных благ, которыми наделил вас Аллах и бойтесь Аллаха, в которого вы верите» Аль-Маида; 87,88

В одном из хадисов, приводимых Тирмизи, пророк, мир ему, прямо запрещает проявления чрезмерности в религии:

«Остерегайтесь чрезмерности в религии, ибо ваши предшественники погибли от чрезмерности в религии» Ат-Тирмизи

Одним из проявлений чрезмерности в религии, распространенным в наши дни, является щепетильность. Она проявляется в том, что человек начинает выискивать для себя трудности, обременять и осложнять свое поклонение. Пророк, мир ему предвидел эту проблему и заранее предупреждал мусульман. Когда пророк, мир ему, прибыл в Муздалифа во время прощального паломничества, он попросил Ибн Аббаса дать ему камешки, чтобы кидать их в долине Мина. Ибн Аббас рассказывает: «Я подобрал для него камешки для бросания (небольшого размера) и когда он положил их на свою руку, он сказал: «Хороши подобные этим и остерегайтесь чрезмерности в религии» (т. е. не надо быть щепетильным и считать, что бросание больших камней лучше).

Чрезмерность может проявляться в пренебрежении разрешенного Всевышним Аллахом, в то время, как хадис говорит о нежелательности такого поведения. «Поистине, Аллах любит когда пользуются Его разрешениями также как не любит, когда Его ослушаются».

Ярким свидетельством того, что ислам призывает к гармонии между мирским и религиозным служит мольба, с которой пророк, мир ему обращался к Аллаху:

«О Аллах, улучши мою религию, которая является защитой моего дела, улучши мою мирскую жизнь, в которой мое проживание и сделай благой мою последнюю жизнь, к которой мое возвращение» Муслим

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Ибо ваши предшественники погибли от чрезмерности в религии ат тирмизиодним из проявлений чрезмерности в религии
185 очень часто человек начинает сподвижников

сайт копирайтеров Евгений