Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Барбари и имитатор

ДЕРВИШ Барбари под видом ученика регулярно посещал еженедельные
собрания некоего лже-суфия, который воображал, что учит истинному Пути.
Каждый раз, когда дервиш появлялся в собрании, он задавал мнимому
суфию нелепый вопрос.
После того, как дервиш поддел его несколько сот раз, лжеучитель
закричал на Барбари:
"Ты приходишь сюда в течение двенадцати лет и все твои абсурдные
вопросы - только варианты того, который ты только что задал!"
"Да, я знаю, - сказал Барбари, - но удовольствие, которое я получаю,
видя Вас столь раздраженным, - единственный мой недостаток."

Искандер из Балха

Сын спросил Искандера из Балха, когда тот был на смертном одре:
"Каков источник вашей силы, вашего благосостояния и ваших чудес?"
Отец прошептал:
"Если бы я сказал тебе, это отрезало бы тебя от контакта с этим
источником, поэтому я не скажу где он, а только чем он является."
Он продолжил:
"Наша жизненная линия - суфийский Путь, и мы на этой земле, так
сказать, чужеземцы среди дикарей, но теперь я возвращаюсь на нашу родину."
Его сын сказал:
"Почему вы не говорили этого всем на протяжении вашей жизни? Ибо ваш
пример, который будет жить тысячу лет, заставил бы людей вступать на
суфийский Путь толпами, и дал бы им благословение Избранных."
Искандер вздохнул и сказал:
"Жадность обладать тайной сделала бы большинство из них прельщенными,
и возникло бы желание иметь больше, чем другие. Сын мой, всю свою жизнь я
учил умеренности, в надежде, что она успокоит алчность, которая разрушает
человека, даже если он алчет добра."
"В таком случае, что мне делать? - спросил сын."
"Желать Истины ради нее самой, и ничего для себя."
"Но как мне узнать, желаю ли я нечто ради него, а не ради себя?"
"Осознай через повседневную практику, что то, чем ты себя воображаешь,
состряпано из мнений, навязанных тебе другими людьми, и не является тобою
вообще. Ищи Учителя Века, пока не найдешь. И если ты не сможешь распознать
Вождя Эпохи, это произойдет потому, что внутренне ты его отвергаешь, а не
потому, что он не явлен как таковой."
Это свидетельство великого суфия Сулеймана Наджами, сына Искандера из
Балха. Передавая его своему собственному сыну, он сказал:
"Не могу сказать, что за долгую жизнь я научился большему, чем этой
мудрости, завещанной мне отцом. Именно поэтому я предлагаю ее тебе".

Али, сын отца искателя

АЛИ сказал:
"Никто не может достичь Истины, пока не будет в состоянии думать, что
сам Путь может быть ошибочным.
Это потому, что те, кто могут лишь верить, что он должен быть
правильным, не верующие, а люди, не способные думать иначе, чем обычно.
Такие люди не являются людьми вообще. Подобно животным, они должны
следовать определенным убеждениям, и в это время не могут учиться. Так как
они не могут быть названы "людьми", они не могут достичь Истины."

Рабийя эль-Адавийя

ОДНАЖДЫ Хасан натолкнулся на Рабийю, когда та сидела в кругу
созерцателей, и сказал:
"Я обладаю способностью ходить по воде. Давайте, пойдем вон к тому
водоему и, сидя на его поверхности, поговорим на духовные темы".
Рабийя сказала:
"Если вы хотите отделиться от этой достойнейшей компании, то почему бы
нам не взлететь и не побеседовать, сидя в воздухе?"
Хасан сказал:
"Я не могу этого сделать, ибо не обладаю силой, о которой вы
упомянули."
Рабийя сказала:
"Вашей силой - не тонуть в воде - обладает рыба. Мою способность -
летать по воздуху - имеет муха. Эти способности не являются частью реальной
истины и могут стать основанием для самомнения и соперничества, а не
духовности."

Аббад из Омдурмана

АББАДА из Омдурмана спросили:
"Что лучше, быть молодым или старым?"
Он сказал:
"Быть старым - это меньше времени впереди и больше ошибок позади. Я
предоставляю вам самим решить, лучше ли это, чем обратное."

Аджами

ХАСАН спросил Аджами:
"Как вы достигли ваших нынешних высот духовности?'
Аджами сказал:
"Очищением сердца в созерцании божественного, а не маранием бумаги
писаниями."

Обращение

МАЛИК, сын Динара, описывает недостойное поведение человека и его
обращение:
Малик был весьма обеспокоен распущенным поведением развратного юноши,
жившего неподалеку. Долгое время он ничего не предпринимал, в надежде, что
вмешается кто-то еще, и в конце концов люди стали выражать недовольство
этим молодым человеком.
Тогда Малик отправился к нему и сделал ему выговор, требуя, чтобы тот
исправился. Однако, юноша известил Малика, что является любимцем султана и
что никто не может запретить ему делать все, что нравится.
Малик сказал, что пойдет к султану; но юноша уверил его, что правитель
никогда не изменит своего мнения о нем.
"В таком случае, - сказал Малик, - я пожалуюсь на тебя выше, Творцу."
Юноша сказал, что Господь слишком снисходителен, чтобы укорять его.
Малик был в растерянности и предоставил юношу самому себе; но теперь
мнение о нем стало настолько плохим, что люди открыто возмущались им. Малик
отправился сделать ему замечание еще раз.
Однако, когда он шел к дому юноши, голос свыше воззвал к нему:
"Не прикасайтесь к моему другу!"
Малик был изумлен, и он вошел к юноше в замешательстве.
Едва увидев его, распутник спросил, зачем он опять пришел.
Малик сказал: "Я не могу упрекать тебя, но должен рассказать тебе о
том, что произошло". И сообщил ему о случае с голосом.
Грешник сказал: "Если он - мой Друг, я отдам ему все, чем владею".
Отказавшись от своего богатства, он стал странником. Еще раз Малик Динар
повстречал его в Мекке.
Юноша сказал:
"Я пришел увидеть моего Друга," - и умер.

Возвысившийся и опустившийся

ЧЕЛОВЕК на верблюде, проезжая мимо мудреца Зардалу,; воскликнул при
виде столь простого человека, которого последователи считали великим
учителем:
"Если Учение предназначено для возвышения человека, почему же так
много опустившихся?"
Зардалу ответил, не поднимая головы:
"Не будь Учения, человек - я согласен - не опустился бы. Он исчез
бы."

Недоумение

Был некогда человек, тихо живший где-то неподалеку от горы. Он был
благонравен и чист, но обычные люди не видели в нем ничего особенно
замечательного. Однако он обладал притягательностью, и было что-то в его
доброте и понимании, что заставляло многих людей посещать его и просить
совета.
Всякому, кто приходил к нему, он давал совет. К примеру, одному он
предложил открыть лавку, другому - научиться строить плоты, третьему
рекомендовал научиться выращивать растения и разбивать сады.
Однажды несколько человек, решивших попытаться найти Истину,
остановились на привал и вели беседу.
Первый сказал: "Я был в состоянии переправить всю группу невредимой
через предательский поток, который мы только что пересекли, благодаря
одному человеку, когда-то посоветовавшему мне учиться строительству
плотов".
Второй сказал: "Когда в этом путешествии мы были захвачены в плен
разбойниками, я добился нашего освобождения, показав их главарю, как
возделывать сад. Я смог это сделать благодаря инструкциям, данным мне одним
человеком, посоветовавшим учиться выращиванию цветов и садов".
Третий сказал: "Мы избежали нападения диких зверей во время
путешествия благодаря указаниям, данным мне одним человеком. Именно он,
когда я спросил его, что я должен делать в жизни, сказал: "Учись укрощать
диких зверей.""
И то же самое произошло со всеми другими людьми в караване. Когда они
сравнили свои слова, каждый обнаружил, что ему была сказана одна простая
вещь, как добиться прогресса в жизни, хотя лишь немногие из них поняли,
насколько важным это могло стать для их выживания.
Руководитель, бывший с ними в путешествии, сказал:
"Запомните только, что если бы вы не последовали совету этого
человека, никого из вас не было бы здесь; ибо многие люди, приходившие к
нему за советом, смеялись над ним или забывали его уроки, потому что они не
понимали, что в его советах мог быть скрытый смысл."
Когда путники достигли конца своего путешествия, они увидели, что их
руководитель был именно тем человеком, жившим у подножья горы, который дал
им совет. Они еле пришли в себя от изумления, когда он привел их в
присутствие Истины - и затем они увидели, что Истина была ничем иным, как
тем самым человеком.
Тогда путешественников охватило недоумение, и один из них спросил:
"Если вы являетесь Истиной, как мы все теперь видим, почему вы не сказали
нам это в самом начале, чтобы мы обошлись без этого путешествия и всех этих
неудобств?"
Но не успели прозвучать эти слова, как они поняли - потому что уже
увидели Истину, - что они никогда не смогли бы воспринять Истину, пока не
прошли бы три стадии: стадию совета и его принятия, стадию путешествия и
приложения своего знания, и стадию осознания самой Истины.
Они оказались в состоянии достичь цели только благодаря тому, что
нечто внутри них оказалось в состоянии понять некоторое внутреннее звучание
истины, некий фрагмент реальности, в обычном совете человека, жившего у
подножия горы. Этим путем человек может придти к осознанию Абсолютной
Истины.

Предостережение ученикам

ТЕПЕРЬ, когда вы приняты в ряды Искателей, более чем вероятно, что вы
будете оступаться, ибо забывая, что самомнение может проявлять себя где
угодно, вы, возможно, будете думать, что свободны от него.
В то самое время, когда выгоды от вступления в Круг Друзей велики,
требования к ученику выше, чем в обыденной жизни.
Хасан из Басры поясняет это следующим рассказом:
"Я видел, как пьяный человек пытается перейти болото, и сказал ему:
"Будь осторожен, не утони, ибо там трясина".
Пьяница ответил: "Хасан, если засосет меня, пострадаю только я.
Подумай-ка о себе, ибо если утонешь ты, твои последователи пойдут за
тобой.""(Приведено в "Тазкарат".)

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Стоит между человеком
Навязанное человечеству старым негодяем
Пятьдесят девять из шестидесяти учеников оставили его
Разделите верблюдов между самым старшим

сайт копирайтеров Евгений