Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Наш великий русский философ Владимир Соловьев был другом еврейского народа, и он выразил свои симпатии к нему в ряде произведений ("Талмуд и новейшая литература о нем", "Новозаветный Израиль", "Некролог Иосифа Давидовича Рабиновича" и др.).

В наиболее значительном из этих произведений, а именно в статье: "Христианство и еврейский вопрос", упоминаются три великие черты, свойственные гению еврейского народа а именно:

1) напряженная вера в Живого Бога,

2) сила личного чувства (глубокое сознание себя, как свободной личности) и

3) так называемый священный материализм, в силу которого еврей стремится к освящению материи, к одухотворению религиозным началом всех реальных земных отношений (личных, хозяйственных, семейных, социальных) как это видно из множества предписаний, правил и обрядов, изложенных, например, в книге "Левит".

И вот эти три черты без живой связи с живым Богом выродились теперь в свои духовные противоположности: вера в живого Бога перешла в самообожание, сила личного чувства извратилась в болезненное самолюбие - эгоцентризм (потому-то еврей любит так много говорить о себе!); а священный материализм превратился в далеко не священную страсть к наживе.

"Сыны пророков и завета" выродились в торгашей и биржевых дельцов.

Апостол Павел был типичным евреем: с неистребимой жаждой прославить своего Бога он шел из страны в страну, неся благую весть о Мессии иудеям и эллинам, пока меч римского воина не пресек эту благородную энергию. Современный еврей также идет из страны в страну, но у него нет никакой благой вести, никакой миссии, лишь трагический вопрос о самом себе таится на запекшихся устах и в воспаленном взоре этого странника "вечного жида" Агасфера.

Ему нечего сказать людям: он молчит и молча страдает. Еще страшнее то, что молчит Бог Израиля. Уже много, много веков длится это молчание Бога.

Слава Божия (Шохина), пребывавшая в храме, оставила его. "Ихавод" - "отошла слава от Израиля" в этом глубокая сущность еврейской трагедии (1 Цар.4.21).

 

Израиль и его избранничество

Между тем, определенная, великая миссия была задана еврейскому народу: для нее он и был "избран".

Каждый народ имеет свое особенное призвание, каждый призван сказать свое слово человечеству.

И не каждый ли человек имеет свое особое, личное священное призвание выявить правду Божию ему одному свойственными дарами?

Гоголь и Достоевский верят в такое "мессианство" русского народа: и придет некогда час, когда в муках и страданиях родится на радость миру это особое "русское слово", особое откровение о жизни.

Мицкевич был вдохновлен мистической верою в особое призвание польского народа.

Евреи же по существу являются народом призванным, "избранным". И тут, как всегда, "благородство обязывает", noblesse oblige; а с уклонением от обязанностей, связанных с избранничеством, теряется и присущее ему достоинство.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

4 праведности
5 говорит
Надлежало ли освободить от уз сих в день субботний и
Нравственное презрение страдание страдания
11 времени

сайт копирайтеров Евгений