Пиши и продавай! |
Эти мужи были известны, как "начальники синагоги", так как на них лежала основная ответственность за дела синагоги; этот термин неоднократно упоминается в учении Иисуса (Лука 8:41). Эта практика была в ходу еще в "языческой" общине Коринфа во времена апостола Павла, когда он учил о суде в общине (1 Кор. 6:1-2). Наси был администратором синагоги, и мы знаем, что Иаков, единоутробный брат Иисуса, был наси в иерусалимской Церкви. Ранние документы, такие, как Дидахе намекают на то, что церкви в Малой Азии и Греции относились к иерусалимской Церкви с почтением большим, чем синагоги к санхедрину. (10), (11). Также существовал общественный служитель синагоги, называемый хазан, который молился, проповедовал за деревянной кафедрой и был ответственен за чтение Закона и другие нужды общины. Сам он не читал Закон, но стоял рядом с читающим, чтобы следить за правильностью чтения и поправлять в случае необходимости. Он выбирал каждую неделю семь чтецов, которые должны были быть хорошо обучены еврейским Писаниям. Группа состояла из священника, левита и пятерых обычных израильтян (Лука 4 :16). Названия епископ, ангел Церкви и служитель синагоги все относятся к этой должности. (12) Также всегда существовали три человека, называемые раздаватели милостыни или парнасин. Они заботились о бедных, раздавали милостыни и должны были быть знатоками Писаний. Они также были известны под названием габай цдака. Вероятно, от этого служения происходит и наше слово дьякон. В книге Деяний 6:3 рассказано об избрании "семи человек изведанных, исполненных Духа Святого и мудрости". Некоторые ученные придерживаются мнения, что из тех семи один был председателем, управителем, епископом, хазаном а трое - парнесин. Эти люди были поставлены над практическими делами Церкви, так что апостолы могли не отрываться от изучения Писаний и молитвы. В иудейской литературе задается вопрос: "какой ученный достоин быть парнасом ?" Ответ гласит: "Тот, который может ответить на любой вопрос." (13) В наше время евреи употребляют это слово для обозначения прихожанина, называемого иногда старейшиной. Другое служение в древней синагоге вел шалиах или возвещающий. От этого служения происходит наше слово апостол, что значит - посланный для возвещения Евангелия, роль соответствующая современному миссионеру. Также существовал магид, бродячий евангелист первого века, который проповедывал разным собраниям, и батланим, учителя, каждый из которых отдельно обладал обширными знаниями в определенной области, так что он мог давать общине точные учения и ответы. В каждой общине со ста двадцатью членами было, как минимум десять батланим. Существовала традиция, что служение в синагоге не должно проводиться без присутствия десяти мужчин.(14) Возможно, Иисус ссылался на эту традицию, когда говорил: "Где двое или трое собраны во имя мое, я среди них" (Матфей 18:20). Далее, существовало служение закина; слово, обозначающее "старый" более относится к зрелости, чем к возрасту. Этот человек руководил собранием, подобно современному пастору или старейшине. В иудаизме, достигший сорока лет рассматривался, как достигший понимания, а достигший пятидесяти - как достойный руководить молодежью.(15) Раввин был пророком подобно пророкам иудаизма периода после вавилонского изгнания. Он нес ответственность чтения и проповеди Слова, увещевания и обучения народа (1 Кор. 14:3). Существовал и истолкователи, известные, как метурганим. Это был человек, искусный в языках. Он стоял рядом с читающим Закон и учащий в Бейт Мидраше (доме ученья), переводящий на общедоступный язык, тот иврит, на котором тогда говорили. Служение истолкователя восходит ко временам Ездры, когда истолкователи объясняли значение Писаний. Талмуд предоставляет много деталей, относящихся к обязаностям истолкователя в синагоге. При помощи этой концепции мы понимаем слова Иисуса: "что вы слышите на ухо, проповедуйте на кровлях" (Матфей 10:27). Эту фразу мог легко понять человек, знакомый с системой учебы в Бейт Мидраше, где учитель буквально говорил на ухо истолкователю и тот провозглашал послание другим, как внутри комнаты, так и за ее пределами. Еврейские обычаи в ранней Церкви Дальнейшее свидетельство еврейства ранней Церкви может быть найдено в событии, в Деян. 21:20, относящемуся к двадцать пятому году после вознесения Иисуса. Когда Павел вернулся в Иерусалим со щедрой податью для верующих, ему сказали, что в его отсутствие много тысяч иудеев уверовали, однако они продолжают оставаться ревнителями Закона. Еврейские имена ранней Церкви Слово христианин происходит не от еврейского, но от греческого слова для обозначения Помазанника, оно совершенно не употреблялось в Иерусалимской церкви. Христианин - изначально языческое название верующих в Антиохии около 20 - 25 года новой эры (Деян. 11:26). То, что они "были называемы" значит, что это обозначение было употребляемо вне Церкви, вероятно для различения учеников Христа как от не обращенных язычников, так и от других направлений иудаизма. Нет свидетельств, что это слово активно употреблялось, в качестве самоназвания ранней Церкви; оно только трижды упоминается в Новом Завете и только однажды верующим. (Деяния 11:26; 26:28; 1 Петра 4:16). Слово христианин не появляется, как самоназвание по Дидахе, (18) впоследствии оно употребляется Игнатиусом в начале второго века (19). Причина, по которой это слово не употреблялось ранее, может быть объяснена письмом римского губернатора Плиния Младшего императору Траяну, написанном приблизительно в 112 году новой эры. Письмо доказывает, что те, кто назывался этим именем, были убиваемы.(20) При исследовании еврейских корней церкви очень важно различать между назарянами и мессианцами начального периода и различными группами эбионитов с иудаистскими чертами, активных в начале второго века.(19) Ранняя еврейская Церковь состояла как из тех, кто верил в оправдание по вере, так и из тех, кто обращал особое внимание на традиции, что приводило к легализму. И так, большинство еврейских верующих продолжали хранить шабат и различные законы, что отличало их от обращенных неевреев. Самоидентификация, как еврея не имела ничего общего со спасением, но она сохранялась евреями, как напоминание о вечном Завете, заключенным между Богом и Его избранным народом. Завет напоминает Божьему народу, что он является хранителем Святой Земли и должен поддерживать и сохранять Закон (Бытие 15:8, 17:7-10; Второзаконье 7:6; Псалмы 105:45; Езекииль 16:6; Исайя 44:1 и Римлянам 3:1-2). После исследования Писаний по отношению их к Израилю, становится ясно, что статус избранного народа был дан ему не как специальная привилегия, но потому, что именно израильскому народу можно было доверить хранение Закон Божьего (Псалмы 105:45). Хотя 170 из 613 заповедей Торы и относятся к сфере морали и этике, лишь немногие христиане осознают их, как часть современной теологии и именно на еврейский народ выпала задача сохранить этот аспект Божьего Закона до настоящего времени. ------------------------------------------------------------------------ (1) Isaac Boyle, trans., Eusebiusґ Ecclesiastical History; H.E. 5 (Grand |
|
|
|