Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Однако уже в 70 г., после неудачного восстания, Иудейское царство потеряло последние остатки самостоятельности: Иерусалимский храм был разрушен, множество иудеев (в том числе и иудеохристиан) было рассеяно по всей Римской империи. Эти события имели положительное значение для распространения христианства. С другой стороны, христиане оказались наедине с языческим миром. Признававшие Ветхий Завет христиане фактически имели одинаковое предание с иудеями. Общая платформа с язычниками у них отсутствовала, что порождало дополнительные сложности взаимопонимания.

В Римской империи были разрешены любые культы, кроме тех, которые могли представлять опасность для государства. Единым общим и обязательным для всех было поклонение императорам или богам, ими почитавшимся. К I в. н. э. было признано огромное количество культов, заимствованных у разных народов, от традиционных до экзотических, таких как культ Изиды, Бахуса, Кибелы. Кроме того, существовало множество мистериальных культов и философских школ. Среди такого многообразия, христианство могло восприниматься, как небольшая форма мистериального культа. Христиане же, претендуя на исключительное знание истины, должны были всеми силами подчеркивать свое несходство с язычниками. Эта тенденция, вероятно, и оказалась определяющей развитие раннехристианского искусства на начальном этапе его существования.

С самого возникновения христианской общины, возникает потребность в местах для собрания. Первоначально христиане собирались в синагогах, Иерусалимском храме, в домах членов общины и на могилах мучеников. Как сообщается в деяниях Апостолов Павел "проповедовал в синагогах в Дамаске со всяким дерзновением об Иисусе".[16] Повествуя о пребывании апостола Павла в Афинах, Деяния гласят: "Итак он рассуждал в синагоге с иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися."[17] "Придя в синагогу, он (Павел) небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием."[18] Если учесть, что некоторые синагоги в результате апостольской проповеди целиком могли обратиться в христианство, то нельзя исключать, что они продолжали оставаться местами религиозных собраний в новом качестве.

После разрыва с иудеями и изгнания из синагог, оставалась возможность собираться в домах или катакомбах.

Захоронения в катакомбах были достаточно широко распространены еще в дохристианские времена. Но тогда они, как правило, выполняли функцию семейных склепов, а у христиан служили общественными захоронениями.

Христианские катакомбы, как правило, представляли собой узкие подземные коридоры, в стенах которых в несколько рядов делались ниши для тел умерших, закрывавшиеся каменными плитами. Местами от коридоров в стороны отходили помещения, как правило служившие местом для совершения богослужений, или выполняющие функции семейных склепов известных фамилий. Планы этих помещений могли быть самыми разными, от прямоугольных до многоугольных и крестообразных. Стены их украшали символическими изображениями.

Катакомбы получили очень широкое распространение. Только в Риме их насчитывалось более 60-ти.[19]

Во время периодически воздвигаемых гонений они предоставляли практически единственную возможность для собраний, поскольку место погребения признавалось неприкосновенным. В Римской Империи закон допускал существование погребальных ассоциаций любых вероисповеданий. Этим обществам разрешалось собираться и даже воздвигать алтари для отправления своих культов в местах погребения сочленов.[20]

Время возникновения первого христианского храма определить невозможно. Сложность заключается не только в том, что от древних сооружений сохранились очень незначительные остатки. По словам Покровского "ни для одного из дошедших до нас храмов не может быть указано его возникновение в доконстантиновскую эпоху"[21]. Впрочем, для изучения символики точная дата возникновения определяющей роли не имеет.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Августин иппонский творения литература
Желают креститься во имя господа
Закономерности в развитии раннесредневековой архитектуры закономерности история
Символические концепции храмов в этом периоде находятся на стадии зарождения

сайт копирайтеров Евгений