Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

72 По преданию, перед битвой император Константин увидел на небе сияющий крест, изображенный звездами, с надписью: «Сим побеждает!». Ночью ему явился в видении Христос и повелел сделать знамя (лат. Labarum) с изображением креста. Отсюда и монограмма, сочетание букв Р и X, начального слога имени Христос. - Ред.

73 Если не считать 70-летних гонений на христиан, воздвигнутых атеистическими властями большевистской России (СССР) в 1917-1987 гг. - Ред.

74 Дар Константина (Donation Constantini) - подложный документ, согласно которому Константин Великий, перенося столицу на Восток, в Константинополь, якобы передал во владение Папе Сильвестру I Рим, все города и провинции Италии и западные области империи. Подложность этого документа доказал в XV в. Л. Валла. - Ред.

75 «О Константин, каким злосчастьем миру Не к истине приход твой был чреват, А этот дар твой пастырю и клиру!» Ад. XIX, 115-117. (Перевод М. Лозинского}. Цит. по: Данте Алигьери «Божественная комедия», М., 1967, с. 87. См. также: Чистилище 32, 124-129; Рай 20, 55-60; De Monarhia, III, 10.

76 Представляется уместным напомнить читателям хронологию Семи Вселенских Соборов: 1. I Никейский, 325 г. - осуждение арианства; 2.1 Константинопольский, 381 г. - довершение осуждения арианства; 3. Эфесский, 431 г. - против несторианской ереси; 4. Халкидонский, 451 г. - против ереси т.н. монофизитов; 5. II Константинопольский, 553 г. - довершение осуждения монофизитов; 6. III Константинопольский, 680 г. - против ереси монофизитов (утверждавших единство божественной воли Христа); 7. II Никейский, 787 г. - осудивший иконоборчество. Среди многочисленных ценных исследований по истории Вселенских Соборов отметим выдающийся обобщающий труд лютеранского историка и богослова Jaroslav Pelikan «The Christian Tradition I», The Emergence of the Catholic Tradition (100-600), Chicago, 1971. См; также: Alois Grillmeier «Le Christ dans la tradition chretienne», t. 2/1: Le Concile de Chalcedoine (451) Reception et opposition (451-513), trad. de I'allemand, Cerf, 1990 (немецкое заглавие: «Jesus der Chistus im Glauben der Kirche»).

77 Henry Chadwick «The Origin of the Title 'Oecumenical Council'«, Journal of Theological Studies, n. s., 23 (1972), pp. 132-135.

78 Удобное издание этих текстов см. в I томе «Decrees of the Ecumenical Councils», Norman P. Tanner (ed.), London-Washington D.C., 1990.

79 Pierre-Th. Camelot «Les conciles oecumeniques», Paris, 1988, p. 27.

80 Capreolus de Carthage, Epitre 1, PL 53, col. 845.

81 Karl Schatz «Oecumenicite du concile et structure de I'Eglise a Nicee II et dans les Livres Carolins», Nicee II, 787-1987, ed. F. Boespflug et N. Lossky, Paris, 1987, pp. 263-270. Мы не рассматриваем здесь IV Константинопольский Собор (869-870), проходивший в условиях распри между Римом и Патриархом Константинопольским Фотием. В средние века на Западе этот собор считали вселенским, тогда как православные его категорически таковым не признавали. В отношении Соборов Римской Церкви последовавших за семью (или восьмью), происходившими на Востоке, Папа Павел VI ввел употребление термина «всеобщие».

82 Commonitorium 2, 3; CCSL 64 p. 149.

83 Hans Urs von Balthasar «Catholique», trad. de I'allemand, Paris, 1976, pp. 98-101.

84 Epitre V, 44 a Jean de Constantinople, CCSL 140, p. 332.

85 Послание 127 к Принципии, 12, CSEL 56, 154.

86 Введение к толкованию на Иезекииля, CSEL 75, 3.

87 Послание 128 к Пакатуле, 5, CSEL 56, 161.

88 Adversus Paganos, VII, 41, CSEL 5, 552-55.

89 Sermon 105, 9, PL 38, 623-24.

90 Sermon 81, PL 38, 505.

91 О том отвращении, которое порой внушали культурным римлянам варвары, можно судить хотя бы по следующим словам христианского поэта Пруденция (+ 415): «Sed tantum distant Romana et barbara, quantum quadruples abjuncta est bipedi vel muta loquenti» (Contra Symmachum), II, 816-817) - «To же расстояние пролегает между римлянином и варваром, что и отделяющее двуногого от четвероногого; того, кто наделен даром речи, от того, кто этого дара лишен».

92 Jaroslav Pelikan «The Excellent Empire. The Fall of Rome and the Triumph of the Church», San-Francisco, 1987.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Благодаря щедрому дару иеронима буслейдена церковь покровительство
Выработать программу пастырской реформы
Времени
Этот учебник истории серииlaquo истории опубликовано
Смысл выражения laquo принцип высказыванием

сайт копирайтеров Евгений