<<< ΛΛΛ >>>
140 Marcel Bataillon «De Savonarole a Louis de Grenade», Revue de litterature comparee. 16(1936), pp. 23-39.
141 Henri de Lubac «Pic de la Mirandole», Paris, 1974.
142 Так озаглавлен первый том исследования Henri Bremond
«Histoire litteraire du sentiment religieux», Paris, 1914. Подробнее о
парадоксальной сущности гуманизма см.: Pierre Chaunu «L'Aventure de la
Reforme», Bruxelles, 1992.
143 Люсьен Февр, к примеру, подчеркивал: «Обычно говорят:
Предреформация, Реформация, Контрреформация, а я бы сказал по-другому:
Нововведения, Революции, Ревизия».
144 Mansi, XXXII, col. 672.
145 Nelson H. Minnich «Concepts of Reform proposed at the
Fifth Lateran Council, Archivium Historiae pontificiae», 7 (1969), p.
163-251 (p. 238).
146 Weimarer Ausgabe, 54, p. 179-187.
147 Georges Chantraine «Erasme et Luther. Libre et serf arbitre», Paris/Namur, 1981.
148 Jaques Courvoisier «De la Reforme au protestantisme. Essai d'ecclesiologie reformee», Paris, 1977.
149 Это наблюдение содержится в его знаменитой статье
1929 года «Une question mal posee: les origines de la Reforme francaise
et le probleme de la Reforme», впоследствии перепечатанной в Au coeur
religieux du XXIe siecle, Paris, 1957, pp.3-70.
150 H. O. Evennett «The Spirit of the Counter Reformation», Cambridge, 1968.
151 Louis Chatellier «L'Europe des devots», Paris, 1987.
152 Giovanni Bricci «Relatione sommaria del solenne apparato e cerimonia...», Roma, 1622.
153 Вдохновленный высказыванием Цицерона - Sue cuigue
civitati religio - этот принцип был сформулирован канонистом лютеранином
Иоахимом Стефани (+1623) в 1559 году. См.: Иосиф Леклер «Истоки и смысл
выражения: «Cujus regio, ejus religio»«, Recherches de science
religieuse, 38 (1951), стр. 119-131.
154 Allen S. Weiss «Miroirs de I'infini». Le jardin a la
francaise et la metaphysique au XVII siecle, trad. de I'americain,
Paris, 1992.
155 Гуго Гроций явился апологетом светского государства,
доказывая, что авторитет Папы и императора должен отступить перед
естественным стремлением людей к разумно устроенному общежитию,
естественные нормы которого общеобязательны для всех людей, независимо
от их религиозной и национальной принадлежности. Эти нормы, по Г.
Гроцию, существовали бы, если бы даже не было Бога. - Ред.
156 Политику кольбертизма (разновидность меркантилизма) проводил министр финансов Франции Жан Кольбер (1619-1683).
157 A. Garuti «II Papa Patriarca d'Occidente», Studio storico-dottrinale, Bologna, 1990.
<<< ΛΛΛ >>>
Бедуэлл Ги. История церкви истории христианской церкви 11 перевод Современным благочестием Несколько церковнослужителей Бедуэлл Ги. История церкви истории христианской церкви 2 истории Маронитский патриарх иеремия ii отправился на iv латеранский собор в 1215 году
|