<<< ΛΛΛ >>>
они несут на себе, третьи принимали отсутствующий вид и то и дело натыкались
на людей и на стены (63). Когда Христос шел по улицам, окруженный простым
людом, законники брезгливо говорили: "Этот народ-невежда в Законе, проклят
он" (64). Их спесь и презрение к ам-хаарецам, людям, плохо знающим Закон,
переходила все границы. Рассказывают, что один книжник, накормивший во время
голода такого "нечестивца", укорял себя, думая, что впал в великий грех
(65).
Ответная реакция не заставила себя ждать. "Ненависть ам-хаареца к
ученому,-признавали книжники,-больше ненависти язычников к Израилю" (66).
Не приходится и говорить, с каким высокомерием смотрели шаммаиты на
иноплеменников и с какой неохотой принимали прозелитов. В их воображении
Иерусалим будущего рисовался запретным городом, чем-то вроде средневековых
Лхассы или Мекки.
Здесь выявлялось еще одно расхождение школ. Тех самых язычников,
которых Шаммай гнал от себя палкой, Гиллель встречал с любовью и охотно учил
вере. Его последователи называли Тору небесным хлебом, который предназначен
для всего мира (67).
Гиллелиты организовывали особые миссии для обращения иноверцев. Чтобы
исключить в неофите какой-либо расчет, ему рекомендовали хорошо обдумать
свой шаг, памятуя о трудном положении народа Божия. Если, невзирая на это,
он все же захочет стать исповедником религии Единого, то должен быть принят
(68). Трактат "Санхедрин" указывает на необходимость щадить чувства
<<< ΛΛΛ >>>
Большой наскальный эдикт iii Обновитель вселенной Наступил час еврейских мучеников Цивилизация несет в себе много темного -
|