<<< ΛΛΛ >>>
416-419. О правлении Ашоки. см.: Г. Бонгард-Левин. Индия эпохи Маурьев. М.,
1973, с. 62-70; D.R.Bhandarkar. Asoka. Calcuta, 1955; V.Barat. Asoka. -
"2500 years of Buddism". New Dehli, 1956.
8. Сутта-Нипата, 142-144 (пер. Ю Алихановой).
9. Согласно наиболее ранним текстам буддизма, после смерти праведник
"возрождается на небесах, в обители счастья" (Махапариниббана-сутта, I, 24).
Однако это временное состояние; оно сменяется новым воплощением на земле
элементов, из которых состоит личность, сантана. Последний, вожделенный
предел - это полное угашение бытия в Нирване (см.: О Розенберг. Проблемы
буддийской философии. Пг., 1918, с. 16). Популярный же буддизм Ашоки делал
ударение на воздаянии по смерти.
10. Большой колонный эдикт II; Большой наскальный эдикт III.
11. Большой колонный эдикт IV.
12. Таково свидетельство Даранаты (с. 37) и цейлонской хроники: The
Dipavamsa. An Ancient Buddhist Historical Record. Ed. and tr. by Holdenberg.
London, 1879, VII, 10-11.
13. Наскальные эдикты VII и XII.
14. Наскальный эдикт XIII.
15. Марксистские авторы, по своему обыкновению, рассматривают обращение
и веру Ашоки "как наиболее эффективное духовное орудие подчинения масс,
<<< ΛΛΛ >>>
человечности бесспорно
Написанных много позднее предполагаемого времени соборов Времени это учение начинает деградировать
|