<<< ΛΛΛ >>>
реинкарнацию в Евангелии. Единственным местом в нем, которое на первый
взгляд может быть истолковано в этом смысле, являются слова Христа об Иоанне
Крестителе: "Если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти" (Мф
11, 14).
Но, во-первых, как мы говорили, Библия разумеет здесь не реинкарнацию
Илии, а явление неумиравшего пророка. Во-вторых, сам Иоанн отрицал свое
тождество с Илией (Ин 1, 21). В-третьих, приведенные выше слова Христа имеют
совершенно иной смысл: согласно пророчествам, пришествие Мессии должно быть
предварено появлением пророка Илии, призванного помазать Избавителя на
служение. Этот аргумент книжники выставляли против мессианского достоинства
Иисуса (см.: св. Юстин. Диалог с Трифоном, IX). Поэтому Христос и указывает
на Крестителя-Предтечу как на пророка, выполнившего миссию Илии . (см.: С.
Булгаков. Друг Жениха. Париж, 1927, с. 161 сл.). I; Кроме этих слов, в
Евангелии нет больше ни одного изречения, которое могло бы дать повод к
истолкованию в духе учения реинкарнации.
Теософия признает Христа великим учителем человечества. Но она не может
объяснить, почему в таком случае Он не только ничего не говорил о
странствиях душ, но и указывал на единичный характер жизни каждого человека
на земле (ср.: Лк 16, 19). Для теософов так и остается непостижимой
загадкой, как могло Евангелие умолчать о перевоплощении. Апостол Павел,
например, говорит о трансформации цельного человеческого существа в конце
мировой истории, но не о метемпсихозе. Он учит не о смене тел, но об
<<< ΛΛΛ >>>
Основные заповеди и принципы буддизма принципы буддизма В поисках забожеством истории основателей История древнекитайской идеологии вление неумиравшего пророка человечества учителем Пытающиесяобъяснить феномен человеческих судеб личности евангелие
|