Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Востоке и принес оттуда свое учение. В связи с этим нередко высказывалось

предположение, что метемпсихоз пифагорейцев есть прямое заимствование из

Индии (см., например: Л. Шредер. Пифагор и индийцы. Исследование о

происхождении пифагорейского учения. - "Журнал Министерства Народного

Просвещения", 1888, Э10, 11.)

Вне всякого сомнения, Платон склонялся к метемпсихозу под влиянием

пифагорейской теософии. Но уже Аристотель отказался от идеи переселения душ,

и после него она надолго исчезает из греческого мышления. Только тогда,

когда началось прямое проникновение восточных религий на Запад, когда

буддийские миссионеры пришли в Афины (III в. до н. э.), доктрина

реинкарнации вновь появляется на свет, на этот раз уже в теософии гностиков.

Один из основателей этого учения, Аполлоний Тианский (I в. н. э.),

путешествовал в Индию и беседовал с брахманами (см.: М. Корелин. Падение

античного миросозерцания. М., 1898, с. 228; Ю. Николаев. В поисках за

Божеством. Очерки истории гностицизма. СПб., 1913, с. 59 сл.; П.

Милославский. Древнее языческое учение о странствиях и переселениях души и

следы его в первые века христианства. Казань, 1879, с. 255).

Но и в эту эпоху, как и в классическую, доктрина метемпсихоза не

получила большого влияния в античном мире и редко выходила за пределы узких

философских кругов.

x x x

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Подвижник абсолюте невозможно
Тем же потоком
Мень А. История религии. Духовная жизнь Китая и Индии. У врат Молчания 5 человека
Мень А. История религии. Духовная жизнь Китая и Индии. У врат Молчания 4 введение
Действие одной индивидуальности вдругой

сайт копирайтеров Евгений