<<< ΛΛΛ >>>
перевоплощения, или реинкарнации. Существуют ли для этого основания?
Действительно ли христианство может и должно принять догмат реинкарнации как
составную часть своего взгляда на посмертную судьбу человека? Таков вопрос,
которому посвящен предлагаемый очерк. Менее всего он претендует на полноту
освещения; автор намечает лишь самые общие, предварительные контуры
проблемы.
1. АСПЕКТЫ ТЕОРИИ
Теория перевоплощения не представляет собой чего-то единого. Мы
встречаем ее в трех аспектах или формах: брахманской, буддийской и
теософской (или популярной).
1) В понимании брахманизма сансара (sansara), как было уже сказано (см.
гл. IV), неотделима от признания единосущия "я" с "Я" вселенским. Это учение
кардинально отличается от библейского. Последнее не только настаивает на
трансцендентности Божества (что является аксиомой в индийских религиях), но
и утверждает онтологическую нетождественность Творца и творения.
С другой стороны, Упанишады, в сущности, не говорят о перевоплощениях
личных "я", ибо личные "я" - лишь всплески единого Атмана. Именно он, а не
кто другой, входит в мир, дробясь на индивиды, с тем чтобы в конце концов
вернуться в изначальное нерасчлененное Единство. Верховное начало, Брахман
<<< ΛΛΛ >>>
Откуда же пришло к индо арьям учение о перевоплощениисуществует предположение возможно заимствовано Мень А. История религии. Духовная жизнь Китая и Индии. У врат Молчания 2 история Мень А. История религии. Духовная жизнь Китая и Индии. У врат Молчания 6 постижение Идея кармы иперевоплощения Нет человека
|