<<< ΛΛΛ >>>
провозглашено Упанишадами и нашло свое выражение в буддизме (ибо Нирвана,
как мы видели, в конечном счете есть не что иное, как обозначение Абсолюта);
оно разделяется библейской традицией (понятие о "кадош Ягве") и Отцами
Церкви (см., например: св. Василий Великий. Против Евномия, кн. 1).
2) Отрицание высшей ценности земных благ недвусмысленно утверждается
Евангелием, хотя и не носит там столь крайней негативной формы, как в
индийских религиях.
3) Признание высокого достоинства личной аскезы в духовной жизни. Эта
сторона религиозной этики развита в опыте и учении христианских подвижников
(традиция Добротолюбия).
4) Понятие о карме, которое в самом общем виде сводится к тому, что все
действия, совершаемые человеком в земной жизни, не могут оставаться без
последствий, а влекут соответствующее воздаяние. Христиане именуют это
учение верой в нравственный миропорядок или правду Божию (библейское понятие
"эмет").
И, наконец, 5) понятие о спасении как главной цели религии, нашедшее
столь сильное выражение в буддизме, является одним из краеугольных камней
Библии (см.: прот. А. Князев. Понятие о спасении в Ветхом Завете. - "Вестник
РХСД", 1970, Э98).
Невзирая на то что в Индии эти пять принципов нередко принимали весьма
далекие от христианства очертания, они тем не менее составляют прочный мост,
соединяющий восточный религиозный опыт с Евангелием.
<<< ΛΛΛ >>>
Буддизм Платон в свете кантовой философии приложение смирнов Незаочное постижение премудрости сокровище Буддизм в сравнении с христианством Мень А. История религии. Духовная жизнь Китая и Индии. У врат Молчания 3 различия
|