<<< ΛΛΛ >>>
и знаки, символы и догматы. x x x Одна из первых проблем богословия касается того, как наше ограниченное,
условное бытие относится к безусловному, абсолютному Бытию Божию.
Духовный опыт человечества свидетельствует о том, что Бог может быть
близок душе самым глубинным, интимнейшим образом. Следовательно, не
существует пропасти между Ним и нами. Разве не ощущается в минуты
внутреннего озарения Его незримое присутствие во всей природе: в дыхании
лесов, в распускающемся цветке, в таинственной жизни земли и неба?.. И Ты
открылся мне: Ты - мир.
Ты - все. Ты - небо и вода,
Ты - голос бури, Ты - эфир,
Ты - мысль поэта, Ты - звезда... Велика правда этого пантеизма, который
нашел свое законченное выражение в Упанишадах, даосизме и в некоторых
греческих и западноевропейских философских системах.
Однако всей правды пантеизм заключать в себе не может.
Распространенность его связана с тем, что он открывает Бога в мире природы,
в том, что доступнее всего наглядному созерцанию. Свою ограниченность он
переносит на Абсолют и отождествляет Божество с безликой силой,
<<< ΛΛΛ >>>
Гибель культуры С одной стороны Естествознание в ту эпоху На несовершенном языке понятий принимает диалектическую
|