<<< ΛΛΛ >>>
вершинах же мировой иерархии стоят личностные, разумные и самосознающие
существа.
Человек даже из собственного опыта познает, насколько его "Я", его
духовная личность превышает его подсознательную и телесную жизнь. Тем
труднее мыслить безличным Бога, Который есть высшее совершенство. В Библии
мы имеем прямое свидетельство об Откровении Творца как верховной Личности.
Разумеется, в глубине Своей Божественная Личность бесконечно отличается
от личности тварного, ограниченного создания. Безмерная, сокровенная,
непостижимая сущность Абсолюта трансцендентна человеку: она превышает как
интуитивные, так и дискурсивные его способности. Но Бог, обращенный к миру,
Бог творящий, Бог-Логос открывается душе как Воля, Разум и Личность,
уничтожая в Своем творческом акте пропасть между Абсолютным и относительным,
между Собою и миром. Это Он вызывает тварь к бытию, направляет
космогонический и антропогенетический процесс к совершенству, к высочайшей
богочеловеческой цели, приобщая мир к полноте божественной жизни. x x x Но здесь перед нами неизбежно возникает загадка, которая всегда
мучительно переживалась религиозным сознанием: откуда в творении явилось
несовершенство? Как совместить Откровение о благости Божией с фактом зла,
<<< ΛΛΛ >>>
Не просто обобщение По мере исторического развития общества
|