<<< ΛΛΛ >>>
В свете ветхозаветной терминологии "познание добра и зла" может быть
истолковано как власть над миром" /10/. Но это не та власть, которая была
изначально дана человеку Богом, а власть автономная, утверждающая свои цели
и свои мерила для жизни и мысли.
Конкретно Первородный грех можно представить в виде попытки человека,
повлиять на природу, используя данные ему силы в одних лишь своекорыстных
целях. Сам этот акт "первой в истории магии" привел к внутренней
переориентации человека и внес разлад во все его существо.
Роковая черта была перейдена: человек осознал, что он свободен, что
может действовать вопреки Богу. Головокружительная бездна раскрылась перед
ним, и тот, кто был создан стать борцом с Хаосом, стал его рабом. Путь к
Древу Жизни был закрыт. Законы, властвующие в природе, овладели человеком,
гармония духа и плоти была нарушена, между Небом и Землей разверзлась
пропасть... x x x Первородный грех есть крушение духа, утвердившего себя не в Боге, а в
самом себе. Оно замутнило поток ноосферы, воспрепятствовало ее движению
вперед. Объяснить этот порыв назад, этот регресс, это отступление во тьму в
рациональных терминах невозможно, здесь порог разума, край бездны.
Мало кто из христианских мыслителей так отчетливо осознавал его, как Н.
Бердяев. "Грехопадение, - говорил он, - есть религиозно-метафизический, а не
<<< ΛΛΛ >>>
Ввели в поле зренияевропейцев множество народов Убедительность собранного школой шмидта материала таковы
В отношении к религии
|