<<< ΛΛΛ >>>
добавлений, старых произведений неизвестных авторов, — это в настоящее время
отрицают лишь профессиональные теологи или другие пристрастные историки. Тем
важнее то обстоятельство, что здесь мы имеем книгу, время написания которой
установлено с точностью до нескольких месяцев, — книгу, рисующую нам
христианство в его неразвитой форме, в форме, в которой оно примерно так же
относится к государственной религии четвертого века, с ее разработанной
догматикой и мифологией как еще неустойчивая мифология германцев времен Тацита
относится к развившимся под влиянием христианских и античных элементов мифам о
богах, изложенным в “Эдде”(492). Зародыш мировой религии здесь имеется, но этот
зародыш еще в одинаковой степени заключает в себе тысячу возможностей развития,
которые нашли свое осуществление в бесчисленных позднейших сектах. И этот
древнейший памятник периода становления христианства особенно важен для нас
именно потому, что он дает нам в чистом виде то, что иудейство — под сильным
александрийским влиянием — внесло в христианство. Все позднейшее является
западной, греко-римской примесью. Только при посредстве монотеистической
иудейской религии просвещенный монотеизм позднейшей греческой вульгарной
философии мог принять ту религиозную форму, в которой он только и был в
состоянии увлечь массы. Но и найдя такое посредствующее звено, монотеизм мог
стать мировой религией лишь в греко-римском мире, путем дальнейшего развития
выработанного этим миром круга идей и слияния с ним.
<<< ΛΛΛ >>>
Оба великих движения созданы массовые меньшей На те половые связи С тех пор как для народа израиля наступили в этом мире тяжкие времена мертвых великая Энгельс Ф. К истории первоначального христианства атеизма 2 религии Энгельс Ф. К истории первоначального христианства атеизма 7 кульман
|