<<< ΛΛΛ >>>
ГЛАВА II
Немецкая критика библии — единственная до сих пор научная основа наших познаний
в области истории первоначального христианства — развивалась по двум
направлениям.
Одно направление — Тюбингенская школа (477), к которой, понимая ее в широком
смысле, следует причислить и Д. Ф. Штрауса. В критическом исследовании она
заходит настолько далеко, насколько это возможно для теологической школы. Она
признает, что все четыре евангелия являются не рассказами очевидцев, а
позднейшими переработками утерянных писаний и что из посланий, приписываемых
апостолу Павлу, подлинными являются не больше четырех и т. д. Она вычеркивает из
исторического повествования как неприемлемое все чудеса и все противоречия, по
из остального она пытается “спасти то, что еще можно спасти”, и в этом очень
ясно проявляется ее характер как школы теологов. Этим она дала возможность
Ренану, опирающемуся большей частью на нее, посредством того же метода “спасти”
еще гораздо больше и попытаться навязать нам в качестве исторически достоверного
<<< ΛΛΛ >>>
Энгельс Ф. К истории первоначального христианства атеизма 1 бедности Причем вместо каких либо денег на путевые расходы он довольствовался радушием христиан расходы путевые Энгельс Ф. К истории первоначального христианства атеизма 3 соответствии Переселения народов Энгельс Ф. К истории первоначального христианства атеизма 12 религии
|