<<< ΛΛΛ >>>
до 250 г . нашего летосчисления, приблизительной даты “Песни” Коммодиана (480),
Ренан насчитывает не менее пятнадцати сохранившихся классических “апокалипсисов”,
не считая позднейших подражаний. (Я ссылаюсь на Ренана потому, что его книга
даже и вне круга специалистов наиболее известна и легче всего доступна.) Это
было время, когда даже в Риме и Греции, а еще гораздо более в Малой Азии, Сирии
и Египте абсолютно некритическая смесь грубейших суеверий самых различных
народов безоговорочно принималась на веру и дополнялась благочестивым обманом и
прямым шарлатанством; время, когда первостепенную роль играли чудеса, экстазы,
видения, заклинания духов, прорицания будущего, алхимия, каббала (481) и прочая
мистическая колдовская чепуха. Такова была атмосфера, в которой возникло
первоначальное христианство, возникло к тому же среди людей такого класса,
который больше всякого другого был восприимчив к этим нелепым фантазиям о
сверхъестественном. Недаром же в Египте христианские гностики (482) во втором
столетии христианского летосчисления, как доказывают, между прочим, и лейденские
папирусы, усердно занимались алхимией и вводили в свое учение алхимические
представления, А халдейские и еврейские mathematici , которые, согласно Тациту,
дважды — при Клавдии и, вторично, при Вителлии — изгонялись из Рима за
колдовство (483), занимались только такого рода геометрией, которая, как мы
увидим, составляет основное содержание Откровения Иоанна.
<<< ΛΛΛ >>>
Деяния апостолов представляют собой поздние переработки утерянных теперь сочинений евангелия сказано Живут в бедности богатства обстояло Энгельс Ф. К истории первоначального христианства атеизма 12 значении В первом видении появляется христос Энгельс Ф. К истории первоначального христианства атеизма 11 состояли
|