<<< ΛΛΛ >>>
иное, как самый обыкновенный сентиментальный бред, облеченный в полубиблейские
фразы а la Ламенне и преподнесенный со свойственным пророкам высокомерием. Это
не помешало простакам вейтлингианцам носить на руках этого мошенника точно так
же, как те азиатские христиане носили Перегрина. И эти самые люди, которые в
своем ультрадемократизме и стремлении к уравнительности доходили до крайности,
до того, что прониклись непреодолимой подозрительностью к каждому школьному
учителю, журналисту, вообще неремесленнику, видя в нем “ученого”, желающего их
эксплуатировать, — эти люди позволяли мелодраматическому кривляке Кульману
внушать им, что в “новом мире” мудрейший, id est Кульман, будет регулировать
распределение благ, а поэтому уже теперь, в старом мире, ученики должны
доставлять этому мудрейшему все блага полными пригоршнями, сами же —
довольствоваться крохами. И Перегрин-Кульман жил на славу и в полное свое
удовольствие за счет общины — до тех пор, пока это продолжалось. Правда, это
продолжалось не очень долго; растущий ропот сомневающихся и неверующих, угроза
преследований со стороны правительства кантона Ваадт положили конец “царству
духа” в Лозанне — и Кульман исчез.
Каждому, кто по собственному опыту знал начальный период европейского рабочего
движения, вспомнятся десятки подобных примеров. В настоящее время такие
крайности, по меньшей мере в крупных центрах, стали невозможны, но в отдаленных
местностях, где движение завоевывает новую почву, такой Перегрин в миниатюре
может еще рассчитывать на временный и ограниченный успех. И если и в рабочую
<<< ΛΛΛ >>>
Глава iв истории первоначального христианства имеются достойные внимания точки соприкосновения с Христиане вели вечный спор с обращенными в иудейство язычниками Этот кульман читал им лекции Сколько правды заключалось в его вышеупомянутых словах
|