Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

4 Kettler D. Marxismus und Kultur. Lukacs in den ungarischen Revolutionen 1918-1919. - Neuwied und Berlin: Luchterhand, 1967.

5 Письмо из Гейдельберга (1921). Op. cit. S. 80.

6 Mannheim K. Seele und Kultur; Wolff K. H. (Hrsg.). Karl Mannheim: Wissenssoziologie. Neuwied und Berlin, Luchterhand, 1964, S. 66-87. См. также: Kettler D. Sociology of Knowledge and Moral Philosophy: The Place of Traditional Problems in the Formation of Mannheim's Thought // Political Science Quarterly, 82, (September 1967), 3, p. 399-426.

7 Письмо из Гейдельберга (1921). Op. cit. S. 70.

8 В своей лекции 1917 г. («Душа и культура») Манхейм цитирует в качестве образцов для себя и своего «поколения» Достоевского, Кьеркегора, немецкий журнал «Логос», венгерский журнал «Селлем», философов Ласка и Залай, историков культуры Эрнста и Ригля, Сезанна, « Нувель ревю франсез». Тема участия в одном из движений, поддерживаемых его поколением, постоянно повторяется у Манхейма. См.: Mannheim K. Das Problem der Generationen // Wolff K.H. Op. cit, S. 509-561.

9 Рецензия на кн.: Lukacs G, Die Theorie des Romans. Ein geschichtsphilosophi-scher Versuch uber die Formen der gro?en Epik // Logos, 9, 1920-1921, S. 298-302. Напечатана в: Wolff K.H. Op. cit., S. 85-90; Beitrage zur Theorie der Weltan-schauungs-Interpretation // Jahrbuch fur Kunstgeschichte, I, XV, 4, 1921-1922, S. 236-274. Напечатано в: Wolff K.H. Op. cit., S. 33-83; Die Strukturanalyse der Erkenntnistheorie // Kant-Studien. Erganzungsheft. № 57. Berlin, Reuther und Reichard, 1922; Zum Problem einer Klassifikation der Wissenschaften // Archiv fur Sozialwissenschaft und Sozialpolitik, 50, I, 1922, S. 230-237. Напечатано в: Wolff K.H. Op. cit., S. 155-165.

10 О своеобразии культурно-социологического познания, в наст, томе, с. 279 ел. и далее.

11 «...те же самые люди, которые формируют социальные отношения сообразно своей материальной производительности, формируют также принципы, идеи, категории сообразно их общественным отношениям. Тем самым эти идеи, эти категории в столь же малой степени вечны, как и отношения, которые они выражают. Они являются исторически сложившимися, преходящими, временными продуктами» — Маркс К. Нищета философии. (9. Aufl. Stuttgart. J.H.W. Dietz, 1921. S. 101). Утверждение, что вызревшая у Манхейма собственная теория в этом отношении противоречива, развивается, например, в кн.: Grunwald E. Das Problem einer Soziologie des Wissens. Wien und Leipzig, 1934. Манхейм всегда настаивал на противоречии между релятивизмом и гносеологическими выводами его собственного подхода.

12 Scheler M. Versuche zu einer Soziologie des Wissens. Munchen und Leipzig; Dunckerund Humbolt, 1924.

13 Historismus // Archiv fur Sozialwissenschaft und Sozialpolitik, 52, 1924,1, S. 1-60. Перепечатано в: Wolff K.H. Op. cit. S. 246-302. Цитата на S. 263.

14 Ibid.

15 Kettler D. Karl Mannheim als Fluchtling und im Exil // Op. cit.

493

16 В: Wolff К.H. Versuch zu einer Wissenssoziologie. Berlin und Neuwied, Luchter-hand, 1968, S. 133.

 <<<     ΛΛΛ   

Манхейм К. Социологическая теория культуры в ее познаваемости социологии 7 познания
Скрытых от взора ученых видов познания
Манхейм К. Социологическая теория культуры в ее познаваемости социологии 10 романтизм
Познаваемые лишь в рамках определенной общности
Манхейм К. Социологическая теория культуры в ее познаваемости социологии 13 познания

сайт копирайтеров Евгений