Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

34 Meinecke F. Die Idee der Staatsrason in der neueren Geschichte. Munchen, 1925; Mannheim K. ideology and Utopia. L.; N.Y., 1936.

35 Mannheim K. Op. cit.

36 Mannheim K. The Problem of Generations // Essays on the Sociology of Knowledge. L.; N.Y., 1952, p. 276.

37 Разрыв между консервативной точкой зрения и современным «дистанцированием» рационального инструментария ярко иллюстрирует полемика Гегеля с консерватором фон Халлером. См.: Hegel. Philosophy of Law, p. 257-259 («Grundlinien der Philosophie des Rechts»; см.: Гегель Г.B.?. Соч., т. 7, ?.-Л., 1934).

38 Dehio. Geschichte der deutschen Kunst. B. - Leipzig, 1919, Bd П, S. 135.

39 Об этом изменении ср.: Bechtel Wirtschaftsstil des spaten Mittelalters. Munchen; Leipzig, 1930, S. 59-66.

40 Bechtel. Op. cit., S. 244.

41 Lamprecht K. Deutsche Geschichte. Bd XII, S. 40.

42 Dehio. Op. cit. Bd IV, S. 296; Bechtel. Op. cit., S. 271, 274.

43 Прим. П. Кечкемети: В этом месте в рукописи не хватает трех страниц. Из контекста видно, что в них речь идет о периоде Просвещения и XIX в.

44 Zilsel H. Die Entstehung des Geniebegriffes. Tubingen, 1926, Hf. 1.

45 Прим. П. Кечкемети: немецкие термины «Bildung» и «Bildungsideal» трудно передать на английском языке. Они обозначают и культуру, и образование. «Bildung» включает все, что делает человека «культурным». «Идеалы», рассматриваемые в тексте, относятся к представлению различных групп общества о том, что значит быть «культурным».

46 См.: Weil W. Die Entstehung des deutschen Bildungsideals // Schriften zur Philosophie und Soziologie. Bonn, 1930, Bd IV.

47 Прим. П. Кечкемети: Эта критика направлена против школы «Geistesgeschichte» (История духа), и в частности против историка литературы Фридриха Гундольфа.

48 См.: Weber M. Politik als Beruf переведено как глава IV в.: Gerth H.H., Milles C.W. From Max Weber: Essays in Sociology. L.; N.Y., 1946. Хорошая характеристика политика такого типа дана в: Lennox R. Edmund Burke und sein politisches Arbeitsfeld in den Jahren 1760-1769. Munchen; B., 1923.

49 Прим. П. Кечкемети: О роли понятия «структуры» в мышлении Карла Ман-хейма см. Вступление к: Mannheim K. Essays in Sociology and Social Psychology, L.; N.Y., 1953.

50 Прим. П. Кечкемети: Необходимость преодоления чисто прагматического и позитивистского подхода является предметом рассмотрения в следующем, заключительном разделе этой статьи.

51 См. выше, с. 196-197 наст, издания.

52 Согласно Максу Веберу, только у угнетенной страты могло возникнуть миссионерское сознание. См.: Weber M. Gesammelte Aufsatze zur Religionssoziologie. 1920-21, Bd l, S. 248.

 <<<     ΛΛΛ   

Интеллигенция как специфическая группа вообще
чем городская культура позднего средневековья
Предшествующие рассуждения могут создать искаженное представление об интеллигенции как самозарождающейся
Манхейм К. Проблема интеллигенции Исследование ее роли в прошлом и настоящем социологии 9 человека
Также замечания кингсли дэвиса о положении западной молодежи the sociology of pa

сайт копирайтеров Евгений