Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

 

 

 

Приведем конкретный исторический пример. В начале XIX века не только прогрессивно мыслящие представители дворянства и интеллигенции, но и помещики-крепостники осознали необходимость кардинальных перемен, ликвидации крепостного права и принятия активных мер для прогрессивного развития экономики страны. Вследствие чего стали возникать тайные организации, цель которых – смена существующего строя, демократические преобразования. Но широкие народные массы были темны, необразованны и забиты, кроме того, у них сохранялись монархические иллюзии. Поэтому задачей различных тайных организаций (а после и политических партий) было именно просвещение народа, распространение среди масс новых идей, ценностей, тем самым они пытались внедрить новые установки и настроения. Мы знаем, что впоследствии политическим организациям удалось сформировать новое общественное мнение, распространить свои духовные ценности и убеждения не только в отдельных сообществах, но и во всем обществе. Что и привело к ликвидации самодержавия и приходу к власти большевиков. Вот яркий пример того, как идеи сообщества постепенно проникают все глубже и глубже в общественное сознание, а затем становятся всеобщей идеологией.

 

 

Вариант 3

 

Прежде всего надо сказать, что, по всей видимости, не существует единого механизма этого процесса, соответственно описание его будет весьма условным и схематическим. Предполагается, что этот процесс состоит из нескольких элементов или этапов. Перечислим и охарактеризуем их:

 

На первом этапе, назовем его «соотнесение ценностей», необходимо проанализировать, каковы сами по себе ценности (представления о добре, зле, справедливости, лучшем государственном устройстве и пр.) и идеи такого сообщества и как они соотносятся с ценностями, идеями, культурой большого общества (под ценностями и идеями «большого общества» я буду понимать официальные ценности и идеи общества, установленные государством). Если данное сообщество принимает все ценности данного общества, но добавляет к этим ценностям свои собственные не противоречащие (или практически не противоречащие), то на этом весь процесс и остановится. Например, такое сообщество, как «коллекционеры марок», принимает все ценности большого общества, но добавляет свою, не противоречащую обществу ценность – марки, собирание марок. По всей видимости, никакой борьбы такого сообщества с обществом не будет, да и само общество вряд ли когда-нибудь усвоит подобные ценности (хотя это возможно, если у власти окажется представитель данного сообщества, то при определенном желании и возможностях он сможет добиться всеобщего признания этой ценности). Уже сложнее обстоит дело, например, с таким сообществом, как «Общество любителей пива». Оно в принципе признает все ценности общества, добавляя свою – потребление этого слабоалкогольного напитка. Если трезвость, «непотребление» спиртных напитков – одна из ценностей общества, то произойдет переход к следующей стадии – «выбор способа взаимодействия». Если же отношение к алкоголю никак не входит в систему ценностей (или оно нейтральное), то на этом процесс останавливается. Таким образом, переход к следующему этапу осуществляется только при том условии, что ценности сообщества противоречат ценностям общества, идеи сообщества оппозиционны идеям общества. Такие сообщества, как правило, нелегальны или полулегальны.

 

Второй этап. «Выбор способа взаимодействия». Здесь проблема выбора стоит как перед сообществом, так и перед обществом. Здесь может быть три принципиальных варианта у сообщества:

 

«Наступательный» – стремление распространить свои ценности за пределами сообщества, расширение сообщества.

«Игнорирующе-оборонительный» – позиция «невмешательства», сообщество стремится не вступать в конфликт с самим обществом, признавая, что ценности принадлежат только самому сообществу, отказываясь от идеи расширения насильственным путем. Здесь действие по принципу: «Мы вам не мешаем, вы нам не мешайте».

«Самоуничтожение» – самый маловероятный вариант, когда само сообщество признает свои ценности вредными, для общества и «самораспускается», либо корректирует свои идеи и ценности.

В соответствии с выбором сообщества общество делает соответствующие «ответные» шаги:

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Кравченко А. Социология Общий курс. Учебное пособие для вузов социология 5 ценности
Появление городских дум
Обыденное сознание родителей обыденного
Кравченко А. Социология Общий курс. Учебное пособие для вузов социология 9 общество
Кравченко А. Социология Общий курс. Учебное пособие для вузов социология 3 женщины

сайт копирайтеров Евгений