Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Третий тип – вождества, которые представляют собой переходную форму к четвертому этапу, ранним или сложным обществам. В период вождеств появляются социальное неравенство, социальная дифференциация людей, формальная власть и наследственная аристократия. Вождества – период раннего земледелия и протогосударств.

Сложные общества – период зрелого земледелия, складывающегося государства, социальной стратификации, многоуровневой системы управления.

Комментарий. 1. Составьте хронологию четырех типов обществ – приблизительно когда каждый из них возник и сколько существовал. 2. Определите, когда возникла нуклеарная семья. Для какого типа она более всего характерна.

 

Вариант 1

Выделять характерные черты разных типов общества оказалось занятием забавным, так как чем больше источников читаешь, тем большее разнообразие ответов получаешь.

Приблизительной продолжительностью существования локальной группы можно считать 2 в. до н. э., 6–7 вв. до н. э., 7–8 вв. до н. э. На какой дате все-таки остановиться, все источники заслуживают доверия, каждый может по-своему аргументировать. На нашей территории они располагались от Среднего Приднепровья до ядра Киевской Руси. Отличительными особенностями способа хозяйствования была общность территорий и элементов хозяйственной культуры. Отсутствие частной собственности характеризует этот отрезок времени, но у людей уже начинают появляться личные вещи. Старшие мужчины имели определенные привилегии, меньше работали; женщинам и детям не разрешалось есть некоторые виды пищи. Женщины могли быть в приниженном положении, с детьми начинали немного считаться только при их взрослении. Но при переходе во взрослость им предстояло выдержать трудные, порой мучительные испытания.

У племен охотников, собирателей и рыболовов существовала примитивная религия, связанная с их образом жизни. Появление религиозных верований было очень важным водоразделом между человеком и животными. Он теперь выступает как мыслящее существо, стремящееся понять причины явлений. Люди заметили, что внутри них есть нечто неосязаемое (сознание, мысль, сны, галлюцинации и т.п.), что руководит телом или существует как бы отдельно. Отсюда было сделано гениальное для примитивных существ заключение о душе и духах, ставшее основой духовной жизни людей на протяжении многих тысячелетий. Появление религии впервые выделило группу людей интеллектуальной деятельности: знахарей, колдунов, шаманов и пр., ставших одновременно и хранителями знаний, мудрости. С религией связано первобытное искусство, которое известно по сохранившимся удивительным рисункам на стенах пещер. Такие рисунки найдены и на Южном Урале (Капова пещера).

Присутствует деление народы, фратрии. Социальная организация – племя, то есть, имеющая перечисленные признаки управления, ведения хозяйства, общения. Для более позднего этапа существования племени характерны самоуправление, состоящее из племенного совета, военных и гражданских вождей. Во главе всего этого был управленческий аппарат, состоящий из старейшин и Совета старейшин.

В общем-то элементарные составляющие, но какие важные для понимания последующего разветвления и усложнения политической, социальной и в дальнейшем образуемых систем власти.

Община – первичная форма социальной организации, возникшая на основе природных, кровнородственных связей. В процессе образования классового общества и государства первобытное общество трансформируется в соседскую (территориальную) организацию сельского населения.

Продолжительностью существования родовой общины исследователи чаще всего называют 2–5 вв. н. э. В разные времена года она сильно различалась по численности, так как условия жизни, общественные отношения, занятия и многое другое в этот период исключительно зависят от тех природных условий, в которых находятся первобытные люди. Способ хозяйствования еще не претерпевает кардинальных изменений и остается на основе природных, кровнородственных связей. Коллективный труд и потребление обусловлены низким уровнем развития производственных сил. То же с формами собственности – частной не существовало, но личные вещи имелись. Социальная организация: основной ячейкой общества является материнский род, позже – отцовская большесемейная община. Продолжают котироваться правила и запреты для младших и слабых. Уравнительное распределение продуктов. Охотничья или иная добыча одних должна была делиться на всех или многих. Образование государства, развитие феодальных отношений.

По-видимому, у древних существовали запреты на вступление в брак в своем роде. Брачные обычаи вообще могли быть очень сложны. Чаще всего должно было существовать не менее четырех близких родов, члены которых по определенным правилам вступали между собой в брак. Главную основу первобытного строя составляют родственные отношения. Само положение человека в коллективе зависело от пола и возраста.

А его взаимоотношения с сородичами строились прежде всего в зависимости от степени родства между ним и каждым членом. Об управленческом аппарате можно сказать то, что он заключался в полном или частичном самоуправлении. «Руководящие посты» занимали старейшины и Совет старейшин. Государства как такового не существует.

Упоминается в литературе Совет старейшин, также как и в локальной группе.

«Вождества» – термин близкий к понятию «военная демократия» (введен Л. Г. Морганом). Такой тип общества на территории нашей страны существовал в 6–8 вв. н. э. Социальная организация характеризуется сохранением остатков первобытного коллективизма и демократии на стадии разложения первобытнообщинного строя. Управление племенем или союзом племен осуществляется родоплеменной или военной верхушкой во главе с наследственными вождями (князь). Высшим органом управления продолжало оставаться народное собрание – вече, обеспечивающее и политическое, и экономическое равенство всех членов племени. Постепенно его значение падает. Зато усиливается роль племенных старейшин, главы родов, патриархальных семей. Вокруг племенных князей формируются дружины, лично подданные только им. Сосредоточение в руках военно-дружинных корпораций всей полноты власти, создается система свободной эксплуатации населения. В политической жизни медленные, но перемены. Начинается последняя стадия родоплеменного строя («военная демократия»). Проявляются некоторые ощутимые зачатки государства. Переход от первобытного строя к феодализму (8–9 вв. н. э.).

Общество – носитель всей совокупности общественных функций: производительной, семейно-бытовой и идеологической.

Государство – это организация (аппарат, машина) насилия и принуждения, созданная для того, чтобы определенные общественные группы, слои (классы) могли держать в постоянном угнетении (эксплуатировать) другие общественные группы, перераспределять в свою пользу богатства и привилегии.

Чем же отличается аграрное общество от предыдущих типов общества. Что нового? Способ хозяйствования переходит в стадию феодальных отношений. Личная крепостная зависимость проявляется в барщине, оброке, других повинностях. Форма собственности – общинное землевладение. Государство становится феодальным. Это период с конца XVIII до начала XIX века.

Индустриальное общество охватывает период с XIX до начала XX века. Способ хозяйствования характеризуется усилением крепостных форм хозяйствования, увеличением барщины и оброка, и плюс многоукладный характер экономики, подневольный труд крепостных на промышленных предприятиях был непроизводительным, затруднен технический прогресс. Форма собственности: помещичье право на землю и крепостных. Социальная организация характеризуется ростом новых классов: буржуазии и рабочих. Что можно сказать о типе государства? Самодержавное государство с феодально-крепостнической системой хозяйства.

Бесспорно, любой тип общества заслуживает детального рассмотрения. Каждый из них может поведать об интереснейшем времени, индивидуальности и неповторимости существовавшего. В кратком изложении это может выглядеть примерно так. Но при более тщательном анализе видны зачатки чего-то современного. Об истории нельзя думать пренебрежительно: что-то вроде было, но прошло и уже не имеет значения. «Не знать, что было до того, как ты родился, значит оставаться всю жизнь ребенком» (Квинтилиан).

Вариант 2

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Да 71 нет 23 затрудняюсь ответить 6 таблица 2
Супруги декларировали
Часто подобные суждения высказываются людьми некомпетентными

Супруги литвиненко могли много времени уделять культурному

сайт копирайтеров Евгений