Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Идеи Фурье, однако, не были популярны в американском обществе, которое строилось на принципе индивидуального интереса, а сама личность оценивалась только по количеству созданных богатств. Отношения внутри общества в системе Фурье строились на принципах доверия и бескорыстия, что противоречило основным постулатам всеобщей конкуренции и индивидуального успеха. Но, хотя система Фурье была отвергнута, идеи других просветителей, Руссо, Сен-Симона, Дидро, Вольтера были использованы.

Центральная тема эпохи Просвещения, освобождение естественного начала в человеке, но естественное можно понимать по-разному, это может быть доброта и отзывчивость, естественен также и эгоизм, забота только о себе. Из всех естественных качеств человека Америка выделила те, которые соответствовали условиям конкурентной борьбы, борьбы за власть и богатство, и они возникали органично, без внешнего нажима, в процессе борьбы всех со всеми. Европа же, следуя в том же русле, в воспитании необходимых для развития экономики “естественных качеств”, использовала традиционные методы - государственное насилие. В Британии второй половины 19-го века, безработные городские жители и безземельные крестьяне загонялись насильно на фабрики, где они жили в рабочих казармах в условиях армейской дисциплины.

Задолго до британского опыта, еще в начале 19 века, Аракчеев провел успешный, но локальный эксперимент создания трудовых лагерей, военных поселений. В России того времени его опыт не привился, но большевики сумели его воспроизвести на другой, массовой основе, в размахе всей страны, когда, по инициативе Троцкого, начали создаваться трудовые армии.

Америка не пошла по европейскому пути казарменного социализма, у нее были другие средства воспитания масс. В насильственном принуждении к труду не было необходимости, так как иммигранты со всех стран мира добровольно принимали условия жизни, в которых завод, фабрика и рабочие трущобы, состоящие из семейных хибар вокруг, были лишь временным эпицентром их существования, первой ступенью их жизни в новой стране, предоставляющей возможности, которых у них не было в странах откуда они прибыли.

Многовековая мечта человечества об обществе всеобщего благоденствия стала впервые воплощаться в жизнь США, где был создана ее основа, производство продуктов массового потребления, которое превратилось в инструмент воспитания масс.

В течении веков религия была основным общественным институтом, который регулировал все аспекты жизни, воспитывавшим нравственность, мораль (общественный интерес), правила поведения.

Но религия не стремилась улучшить условия жизни людей, она просто не ставила перед собой такой задачи. Церковь увековечивала разделение на бедных и богатых. Бедняк не мог стать богачом. Не только он сам, но и все поколения его потомков были обречены на вечную нищету. Церковь взывала к духовным ценностям, насаждая их огнем и мечом, и с безразличием смотрела на широко распространенную и унижающую нищету лишавшую людей элементарного человеческого достоинства. Забота о материальной стороне жизни была объявлена низкой, низменной, недостойной человека, главной целью жизни было ее высокое духовное содержание. В этих условиях призыв к духовной жизни выглядел как надругательство.

В период средневековья, созидательная, творческая энергия масс находилась под спудом церкви, в период Возрождения эта энергия начала проявлять себя в самых разнообразных формах, начал формироваться новый тип человека, тип Строителя, Созидателя, Творца, Буржуа.

Последовавшая за Возрождением Протестантская Реформация провозгласила ценности нового, буржуазного  класса, труд высшая религиозная ценность. Католицизм говорил о человеке как центре вселенной, но был неспособен изменить жизнь людей к лучшему и начал уступать свои позиции протестантизму, в котором человек ценен только тем, что он создает.

Протестантская Реформация была первой в истории Европы истинной революцией, она повернула направление развития цивилизации в корне, изменив основы миропонимания всех населявших Европу народов. Все последовавшие революции были лишь продолжением и развитием фундаментальных идей той эпохи.

«Дайте людям хлеб насущный, а потом спрашивайте их о духовной жизни» - таков был основной постулат Просвещения, наследницы протестантской Реформации. Материалистическое мировоззрение прививалось авторитетом науки, которую Просвещение превратило в новую форму религии.

В 19-ом веке, веке Прогресса, наука превратилась в движущую силу индустриального общества, она создала новые, эффективные методы производства и эффективные методы контроля работников, и их результатом стало огромное материальное богатство. Лидером внедрения нового, научного подхода в производство и общественную жизнь стали США.

Ленин писал в 1918-ом году, -  «...(необходимо) внедрить научную американскую систему по всей России. ...Производительность труда - это в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя. Главное для нас – научная организация труда и контроль.»

Ленин, говоря о научной американской системе, имел в виду систему созданную Генри Фордом, который, по своим политическим взглядам, был социалистом. Форд строил дома для рабочих, ясли и школы для детей. Создавались вечерние школы и курсы повышения квалификации. Рабочие получали займы на покупку домов от администрации завода, а не от банков, и с меньшими, чем в банках процентами, и имели право на покупку автомашин своей компании по сниженным ценам. Работники заводов Форда зависели от своего работодателя не только экономически. Салуны, кинотеатры, центры развлечений в районе Детройта контролировались Фордом. Охрана заводов Форда из 5000 человек следила не только за порядком на производстве, но и за частной жизнью работников. Это была попытка “построить социализм в одной отдельно взятой кампании”, недаром империю Форда называли – “фордовский социализм”.

Форд был белой вороной в круге предпринимателей и капиталистов. В глазах своих коллег он предавал саму идею индивидуальной свободы, на которой построен демократический капитализм. Но Форд, как никто другой понимал логику развития капитализма. Капитализм, провозгласивший свободу индивида, неизбежно должен был перерасти в другую фазу, социалистическую, только социализм позволяет создать тотальную систему контроля над усложняющимся производством и общественными отношениями. Социалистическое устройство обеспечивает плановое развитие экономики, контроль всех общественных процессов и, таким образом, избегает экономических и социальных кризисов.

Идея научной организации всех сторон жизни общества, как огромной машины, действующей на тех же принципах, что и заводы Форда, идея социализма, логически вытекала из закономерностей развития капитализма.

Ленин мечтал скопировать социализм с фордовского социализма, но видел единственную возможность реализации его идей в России политическими, силовыми решениями государства, и хотя некоторые принципы Форда были использованы, научное управление обществом не имело будущего, советская экономика была подчинена политическим целям, удержание и укрепление власти было важнее экономических задач. 

Форд же формулировал идеи Нового Порядка не в политических, а в экономических терминах, - «Социальные изменения должны придти не в результате политической революции, а в процессе экономической эволюции. Культура производства машины должна стать культурой жизни, это наше всеобщее будущее, и лидером на этом пути будут Соединенные Штаты.»

Эту культуру общества-машины впоследствии стали называть “корпоративным социализмом” когда государство начало сливаться с корпорациями в одну систему. Бенито Муссолини называл эту систему фашизмом, - «Фашизм можно назвать Корпоратизмом, потому что это слияние государства и власти корпораций».

Форд видел в корпоративной системе будущее и оказывал огромную финансовую и техническую помощь первопроходцам, начавших строить корпоративный социализм в других странах, Германии и Советскому Союзу.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Национальный социализм
Полная экономическая зависимость населения от государства давала партийной номенклатуре мощный

Не объяви германия войну всему цивилизованному миру
Порядок

сайт копирайтеров Евгений