Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

==539

просить прощения за возвращение к уже рассмотренному вопросу. Мы только что видели, что эти формы власти можно рассматривать или с классификаторской точки зрения — как это чаще всего и делается — или с генетической. В последнем случае можно принять гипотезу о безупречном параллелизме между формами власти и аспектами социального организма. Имеются в виду три таких аспекта, разными способами объединяющие индивидов: нация, гражданское общество, государство. Можно предположить, что харизматическое господство легитимируется обществом как нацией, традиционная власть — им же как гражданским обществом, легальная власть — обществом как государством. Комбинация трех форм власти в различных пропорциях — суть теории Вебера. Возвращаясь к Лео Строссу, можно согласиться с ним в том, что Французская революция, несомненно, противопоставила разум традиции. В то же время и, начиная с этого момента, нация в растущей мере выступает в качестве политического фактора. Вебер вводит понятие харизматической власти не для того, чтобы пополнить свою теорию добавочным фрагментом, но чтобы выявить новый источник власти. Для него, как и для Дюркгейма, «политическое и территориальное суверенное сообщество, отделенное прочерченными на земле границами, является «обществом в высшей степени» » (R. Aron, Socialisme et sociologie, p. 1048). Харизма дает ответ, выраженный в принципе порядка, на национальный вопрос, которому оба социолога придавали такое же значение, как вопросу социальному.

45. M. Weber: Economic et societe, p. 231.

46. A. Giddens: Studies in social and political Theory, Basic Books, New York, 1977, p. 144.

47. E. Fischer: A la recherche de la realite, Denoel, Paris, 1970, p. 75.

48. M. Weber: Economic et societe, p. 429.

49. A. Mitzman: The Iron Cage, p. 246.

50. M. Weber: Economic et societe, p. 469.

51. A. Etzioni: A comparative Analysis of Complex Organisations, The Free Press, Glencoe (IL), 1961, p. 232.

52. К. Loewenstein: Max Weber's Political Ideas, The University of Massachusetts Press, Boston, 1966, p. 62.

53. A. Gramsci: II materialismo storico, p. 40.

54. N. Elias: La societe de cour, Flammarion, Paris, 1985, p. 126.

55. S. Moscovici: L'Age des foules: S. Moscovici: «The Discovery of the Masses», in C. Graumann et S. Moscovici (eds): Changing Conceptions of Crowd Mind and Behavior, Springer, New York, 1986, pp. 5-25.

==540 Машина, творящая богов

56. Рутинизация харизмы — это в сущности ничто иное, как форма идентификации.

57. R. J. Bond: «Toward a Social Psychology of Charismatic Social Influence Process», Socia/ Form, 1975, 53, pp. 485-497.

58. R. A. Nisbet: La tradition sociologique, p. 317.

59. L. Cavalli, in C. Graumann et Moscivici (eds.): Changing Conceptions of Leadership, Springer, New York, 1986, p. 68.

60. С. J. Friedrich: «Political Leadership and the problems of charismatic Leadership», Journal of Politics, 1961, 23, 3-24.

61. M. Weber: Le savant et le politique, p. 103.

62. M. Weber: The Sociology of Religion, p. 46.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

С одной стороны источником неуверенность
Немецкий теолог трёльч указывает на ту же неясность по отношению к сектам отношению образом
социологии Московичи С. Машина, творящая богов 9 показать

сайт копирайтеров Евгений