Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В процессе обобщения материала и анализа результатов диссертационного исследования выявлены тенденции развития политического мировоззрения, стереотипы поведения, в том числе электорального, студенческой молодежи в политической сфере.

Молодежные субкультуры формируются не только в досуговой сфере, но в политической сфере. С помощью новых информационных технологий могут формироваться социокультурные общности экологических и альтернативных движений молодежи, отличительной чертой которых является их лабильность, сетевая структура и в тоже время направленность на решение конкретных проблем. Доминирующая логика социокультурных общностей молодежи с сетевой структурой приводит к развитию «самобытности сопротивления» как культурному феномену.

Молодежь отличается не только потенциальной активностью и возможностью агрессивных действий. В России существует явная дифференциация в политике по гендерным и возрастным признакам. В более благополучных странах стабильные и благоприятные социальные условия нивелируют различия интересов и политических установок различных социально-демографических групп. В России разрыв во взглядах и поведении молодежи и людей старших возрастов значителен. Сегодня молодые поколения осваивают новые социально-экономические реалии общества как естественную социальную среду. Если старшим поколениям реформирование российского общества представляется переломом, а для части и катастрофой, то для молодого человека существующее положение вещей – единственное, которое он знает.

В то же время маргинализация молодежи, манипулирование, игра на агрессивных настроениях – тупиковый путь. Молодежи нужна школа политической жизни, реальное участие и реальное влияние. Материалы диссертационного исследования демонстрируют желания студентов московских вузов более активно участвовать в общественной жизни. Будущее молодежных организаций во многом зависит от студенческой активности. В отличие от избирательных квот для молодежи, молодежные организации стимулируют реальное участие в избирательном процессе, в политическом соревновании. Квоты лишь изменяют «правила судейства» этого соревнования. Ощущение служения обществу, пережитое в молодые годы, может помочь современным юношам и девушкам сохранить нравственные, духовные основы существования и возрождения России.

В ходе проведения диссертационного исследования была сделана попытка выявить механизм формирования духовного мира студенческой молодежи по отдельным направлениям.

Период выбора профессии и обучения в высшем учебном заведении (ситуация жизненного старта и выработка жизненной стратегии студента в процессе получения высшего образования) обусловливает то, что студентов и выпускников высших учебных заведений процессы индивидуализации захватывают в большей мере, чем другие группы молодежи. Избирательность этого влияния обусловлена тем, что в процессе профессионального выбора и получения профессионального образования не только усваивается нормативно-ценностная база, но и обретается самостоятельность относительно условий и связей, из которых человек вышел. Профессиональный и образовательный путь наделяется собственной реальностью, которая переживается как личная судьба.

В социокультурном аспекте индивидуализация означает, что биография высвобождается из заданных привязок, развивается отношение к собственной судьбе как к проекту. Биография открыто включается в поведение отдельного индивида как задача, зависящая от его решений. Социально заданная биография трансформируется в самостоятельно создаваемую.

Одно из основных решений в построении собственной биографии – это профессиональный выбор, выбор образования. Образование – в зависимости от его сроков и содержания – содействует хотя бы минимальному процессу осмысления своих возможностей и самоосуществления. Сверх того, образование связано с селекцией и потому требует индивидуальной карьерной ориентации, которая сохраняет свою действенность даже там, где трудно говорить о возможностях социального продвижения благодаря образованию.

Активность студентов в досуговой сфере обуславливает влияние индустрии досуга. Реальные шансы студенческой молодежи определить самостоятельные условия жизни часто проявляются в сфере досуга, которая в духовной культуре может играть все возрастающую роль в попытках студенческой молодежи как социальной группы решить структурные противоречия, возникшие в более широком социетальном контексте.

Досуговая сфера определяется как частная. Однако частная не значит отгороженная от окружающего мира. Это обращенная в частное и вторгающаяся в него внешняя сторона обстоятельств, происходит размывание границ между частной и общественной сферами.

. В механизме формирования духовной культуры студенчества все большее место занимает сфера досуга, и в досуговой сфере наблюдаются существенные различия во внутренних духовных императивах деятельности студентов. Это проявление не только в смене значения семьи, но и в быстрой смене альтернативных культур. Совершенно новым, и вероятно более глубоким, чем в ходе политических реформ, образом общественно-политическое устройство по причине перманентной эрозии и эволюции социокультурных форм жизни подвергается давлению постоянной практики изменения и приспособления в малом.

Студенческий период в жизни человека часто сопряжен с началом выстраивания политических взглядов. Соотношение толерантности и нетерпимости в среде студенческой молодежи является проявлением процессов формирования политической культуры. Насколько эти два полюса духовной жизни отражены в сознании студенчества – во многом будет определятся и духовная направленность социальных и политических изменений. Националистическая ориентация, в этом она сходна со всеми видами религиозного фундаментализма, позволяет индивиду от состояния неопределенности перейти в жесткую определенность. Тектонические сдвиги в экономике приводят к глубокому социальному расколу. Когда равновесие нарушено никто не может знать, какая социальная модель социального поведения обеспечит людям выживание и процветание. Но поскольку старые модели не работают, необходимо опробовать новые экспериментальные модели. В духовной культуре общества начинает проявляться противопоставление нетерпимости (социального диктата) и экспериментальных форм обращения с действительностью, часто проявляющихся в молодежной альтернативной субкультуре.

Однако национализм и национальная нетерпимость не есть что-то поверхностное. Нетерпимость предшествует всем доктринам. Толерантность остается вечной лакуной образования, как детей, так и взрослых. Истинная терпимость противостоит терпимости к несправедливости и не имеет ничего общего с пассивным поведеньем, отказом от борьбы за свои представления. Толерантность требует непредубежденности, внутреннего достоинства и самостоятельности.

Студенчество – это социокультурная общность, сохраняющая в своем составе разнородные элементы. У части студентов толерантность не является устойчивой жизненной установкой. Множественность мнений не воспринимается ими нормальное состояние общества. Большой заряд конфликтности и конфронтационности, получаемый, прежде всего, из информационного поля, может перейти в повседневные отношения молодежи. В формировании духовного мира студенчества основным противоречием является субъективная ориентация многих субкультурных групп на современные ценности модерна и в тоже время внутренняя готовность значительной части студенчества отказаться от них во имя определенности социального диктата.

 

Список литературы

 

1. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2000.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2000.

3. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. – М: Прогресс-Традиция, 2000.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Лясников Н., Лясникова Ю.Социальноэкономические условия формирования духовной культуры студенческой молодежи 9 молодежи
Приобретения молодежи россии в период проведения реформ

сайт копирайтеров Евгений