<<< ΛΛΛ >>>
ошибок в толковании и что предрассудки [Vor-urteil - дорефлективные
содержания сознания], способствующие пониманию, могут вести и к непониманию,
лишь указание на конечность такого существа, как человек, и проявление этой
его конечности" (Гадамер Г.Г. Философские основания XX века / Пер. В.С.
Малахова // Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного / Пер. с нем. - М.:
Искусство, 1991. - С. 18-19).
52 Агент с неизбежностью вовлечен в доксическое отношение, он соучаствует
в нем, а не всего лишь затронут им. Прежде, чем стать предметом исследования
и для того, чтобы им стать, доксическое отношение должно быть принято,
признано и присвоено. Доксическое отношение не есть нечто созданное агентами
в соответствии с их понятиями, что-то такое, что можно целиком
опредметить/распредметить. Посему оно предстает как необъективированное, т.
е. как пространственно-временная структура, -
опространствливание-овременение, опосредствование практик агента, - и в
таковом качестве обладает по отношению к нему самостоятельным
бытийствованием.
53 Так, "понимающая социология" А. Шюца есть лишь совокупность
"конструктов второго порядка", неотделимых от мысленных объектов,
сконструированных здравым смыслом ("конструктов первого порядка"), и как
таковая сводится к специфическому (страдающему дефицитом по сравнению с
<<< ΛΛΛ >>>
Трансцендентальное единство апперцепции Принципиальная невозможность сведения доксического опыта к социальному познанию заключается в том практик объекта Присутствия Качанов Ю.Л. Начало социологии 9 пространство В чем нет нехватки
|