Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

действительно талантливые произведения, основанные на хорошем знании фольклорного материала, от бесчисленных литературных и киновидеоподелок.

ЛИТЕРАТУРА

Токаревич К. И., Грекова Т. И. По следам минувших эпидемий. Л., "Лениздат", 1986. Еремина В. И. Ритуал и фольклор. Л.; "Наука", 1991. Погребальный обряд племен Северной Европы в I тысячелетии до н. э.— I тысячелетии н. э. М., 1974. Симонович Э. А. Магия и обряд погребения в Черняховскую эпоху. "Советская археология", 1963, № 1. Петухов Е. В. Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века. С.-Петербург,

1888.

Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Умершие неестественной смертью и русалки.

"Петроград", 1916, вып. I. Мифологические рассказы русского населения Восточной

Сибири. Новосибирск, "Наука", 1987, сюжеты №№ 386, 389.

Фрэзер Дж. Дж. Фольклор в Ветхом завете. М., "Политиздат", 1989.

Котляревский А. А. О погребальных обычаях языческих славян. М., 1868.

Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., "Наука", 1981.

Стоккер Б. Граф Дракула. С.-Петербург, 1913.

Петрушевская Л. Песни восточных славян. "Новый мир", 1990, № 8.

Практика некромантии, т. е. общения с душами умерших, была очень широко распространена среди различных народов. Одно из древнейших и, пожалуй, наиболее широко известных сообщений о некромантии мы встречаем в Библии (I книга Царств 28:3-20).

Саул, первый царь израильтян (приблизительно 1095—1055 гг. до н. э.), окруженный врагами, приглашает волшебницу из маленького городка Аэндоры и просит ее вызвать дух умершего пророка Самуила. Аэндорская колдунья применила свои чары и увидела "как бы бога, выходящего из земли". Саул попросил описать его, и колдунья ответила, что "видит мужа престарелого, одетого в длинную одежду". Тогда Саул поклонился и вновь услышал из уст призрака Самуила страшное предсказание: Израиль будет поражен филистимлянами, а сам Саул со своими сыновьями на следующий день погибнет.

Из этого библейского рассказа видно, что древнему Израилю были хорошо знакомы практика вызывания духов умерших или некромантия и обращение к ним за советами. Никакие строгие постановления против некромантии не могли уничтожить ее, настолько глубоко она укоренилась в нравах и религии народа. Один из европейских законов карал смертью через побивание камнями всякого, кто брался вызывать духов умерших и обращаться к ним за прорицаниями. Это не смогло искоренить некромантию и среди языческих обычаев, возрожденных спустя долгое время после Саула царем Манассией, был и обычай вызывания мертвых. Отовсюду, куда страх перед суровым законом загнал служителей черной магии, суеверный царь вывел их на дневной свет и узаконил их ремесло. Однако спустя короткое время благочестивый царь Иосия снова причислил всех некромантов к разряду преступников.

Обычай вызывать умерших существовал и у предшествовавшей Израилю вавилонско-шумерской культуры. В двенадцатой песне поэмы о Гильгамеше герой оплакивает своего мертвого друга Эабани и просит бога мертвых Нерсалу вызвать ему из подземного мира дух погибшего товарища: "Взломай могильный склеп и открой землю, дабы дух Эабани мог, подобно ветру, подняться вверх". Бог внял его просьбе, и к Гильгашему явился дух Эабани и поведал ему о горестном положении мертвых в подземном мире, где "их пожирает червь и где все покрыто прахом".

Самый ранний пример некромантии в античной литературе мы встречаем в знаменитом эпизоде из Одиссеи, где Улисс приплывает к печальным берегам на самом краю Океана и здесь вызывает духов из подземного мира. Чтобы заставить их говорить, он копает ров и закалывает над ним в жертву овец так, чтобы кровь их стекала на дно ямы. Истомленные жаждой духи собираются у рва и, выпив всю кровь, изрекают для

героя свои прорицания.

У некромантов Древней Греции для вызова духов умерших существовали только строго определенные места, имевшие непосредственное сообщение с подземным

царством через проходы и трещины в земле, сквозь которые духи, повинуясь приказанию, могли выходить на поверхность. Такие места назывались оракулами умерших.

В числе этих оракулов один находился близ Аорнума в Фесгротии; там, по преданию, легендарный музыкант Орфей вызывал душу любимой и потерянной им Эвридики. В позднейшее время коринфский тиран Периандр также посылал к этому оракулу, чтобы вызвать тень своей умершей жены Мелиссы. Явившаяся тень поведала, что она нагая и ей холодно, так как одежды, которые были похоронены вместе с ее телом, не дают ей тепла, ибо не были сожжены. Тогда Периандр велел всем женщинам

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В кенте во времена генриха iii молившаяся на кладбище женщина услыхала стоны
Ульяновская правда


Немецкого общества испытателей природы

сайт копирайтеров Евгений