Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Другой оракул умерших находился близ Гераклеи в Вифинии. Спартанский царь Павсаний, разбив персов в битве при Платее, посетил это место и здесь пытался вызвать и умилостивить дух случайно им убитой византийской девушки по имени Клеоника. Ее дух явился ему и двусмысленно заявил, что все его заботы исчезнут, когда он вернется в Спарту. Пророчество это сбылось со смертью царя, вскоре последовавшей.

Наиболее полное описание процедуры вызывания духов в греческой литературе мы находим в трагедии Эсхила "Персы". Действие происходит у могилы персидского царя Дария. Царица Атосса, жена Ксеркса, с тревогой ждет известий о муже и об огромной армии, которую он повел против Греции. Появляется гонец, сообщающий об окончательном поражении персов при Саламине. Потрясенная ужасом и горем, царица решается вызвать из могилы дух Дария и спросить его совета. С этой целью она совершает над могилой возлияния из молока, меда, воды, вина и оливкового масла, а хор в это время поет гимны, взывающие к подземным богам, прося их выслать наверх душу умершего царя. Дух послушно вырастает из-под земли и дает огорченному народу совет и предупреждения. Вероятно, что Эсхил основывался в своем описании на ритуале, обычном для греческих некромантов.

Пифагорейский философ Аполлоний Тианский, как передает его биограф Флавий Филострат, вызвал заклинаниями дух Ахиллеса из его могилы в Фессалии. Герой вышел из своей гробницы в образе высокого и красивого молодого человека и вступил в беседу с мудрецом.

В молодости Плиния некий грамматик Апион уверял, что он вызвал тень Гомера.

Поэт Лукан оставил нам рассказ о свидании Секста Помпея, сына Помпея Великого с фессалийской колдуньей перед битвой при Фарсале. По просьбе Помпея старая колдунья, жившая среди могил, оживила чем-то непогребенное тело, которое рассказало о тревоге, охватившей подземные тени по поводу близкой катастрофы, предстоящей римскому миру.

Гораций рассказывает о двух ведьмах, выпускавших кровь черного ягненка над ямой с целью вызвать духов и получить от них ответ на обращенные к ним вопросы. Тибулл также говорит о колдунье, своим пением вызывавшей из могилы тени умерших.

Известный английский этнограф Джеймс Джордж Фрэзер приводит

многочисленные примеры того, что некромантия широко практиковалась у

первобытных народов, где, вероятно, и стоит искать истоки этого верования.

Так, африканские племена банту верят, что духи умерших вождей иногда вселяются в тела живых людей и пророчествуют их устами.

Негры Южного Того также, по свидетельству Фрэзера, имеют обыкновение вызывать душу умершего. Жрец, запершись в комнате, вызывает духа, который, появившись, начинает плакать и вступает в разговор со жрецом.

Племя маринданим, на южном берегу Новой Гвинеи, во время ежегодных

обрядов посвящения вызывает души своих предков из подземного мира, сильно стуча о

землю в продолжении целого часа нижним концом листа кокосовой пальмы.

Происходит это всегда ночью. Подобным же образом некоторые племена на острове Сулавеси (Индонезия) вызывают во время праздника души умерших вождей и героев,

колотя об пол храма длинной палкой.

На Маркизских островах (Полинезия) жрецы вызывают души мертвецов, переселяющихся в это время в тела медиумов, и через них беседующих со своими живыми родственниками. Поводом для обращения к духу служит обыкновенно болезнь члена семьи, когда друзья его желают получить совет из загробного мира.

Широко практиковалась некромантия в Древнем Китае. Во многих

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Несколько лет назад читатели были потрясены публикацией в новом мире повести с
Человек из граубалле был помещен в доисторический музей в орхусе
Обнаружены все признаки преждевременного старения
Вампиров
Дмитрием красным

сайт копирайтеров Евгений