Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

•• Там же, с. 302.

 110

В качестве итога давайте изложим элементы приапического мифа на языке аналитической психологии.

Начнем с фаллоса — мужского либидо, ощущения способности самому вершить свою судьбу, создавать самого себя в соответствии со своим внутренним образом, относиться к требованиям коллективного, скорее, как к возможностям, а не обязанностям. Доступ к фаллосу заблокирован сексуализированной идентификацией или фиксацией на юношеской маскулинности в одном или нескольких ее аспектах. Пребывание в состоянии незрелости обязано своим существованием требованиям матери и коллектива, как своеобразная плата за возможность отношений с другими.

Подобная блокировка может быть результатом сексуализированного переноса матери на своего сына. Но может оказаться и следствием культурной фиксации на юноше как идеале мужчины в случае специфических ожиданий во взаимоотношении или индивидуальной интроекции юношеского как мужского идеала, который необходимо в себе поддерживать. Если фаллическая энергия отвергается сознательно, то происходит ее отделение. Она становится автономным комплексом, который может символизироваться мифическим богом Приапом.

Между тем мужское эго, чувство немужского или женоподобного, компенсируется с помощью инфляционных фантазий и инфляциированной персоны, в их усилиях утвердить себя в этом мире. Подобные инфляции всегда кажутся коллективно детерминированными, поскольку оказываются попытками приспособиться к внешним стандартам так, чтобы это давало и выгоду, независимо от действительных способностей или личностных характеристик индивида.

Таким образом, Приап, или отделенный комплекс, становится своего рода защитником интересов Самости, архетипа целостности и регулирующего центра пихики. Но, так как у него нет доступа к восприятию эго, то он может только стремиться к интеграции, действуя драматическим путем против эго, привлекая к себе внимание эго, безжалостно подрывая инфляциированную позицию, созданную им.

111

Естественно, любой успех со стороны Приапа переживается эго как унижение, от которого необходимо избавиться как можно скорее; поэтому вскоре и создается другая инфляциированная позиция, ситуация зацикливается и повторяется до тех пор, пока боль повторяющихся унижений не заставит эго более внимательно посмотреть на их подлинную причину. Такое разбирательство становится центральным в психоанализе этих мужчин.

Отказ от инфляции, видимо, невозможен без переживания некоторого унижения. Если мужчина способен понять и принять то, что он не тот, кем он так старается быть, и, в конце концов, оставить такие попытки, то Приап сделал свою работу.

Инфляционные иллюзии и эго-доминирующая персона исчезают и оставляют мужчину отрезвленным, открытым для влияний Самости, которая может направить его на истинный путь, в гармонии с его подлинной индивидуальностью. Этим и объясняется то, что фаллос возвращается не Приапом, а другими богами.

Конечно, чтобы сохранить восприимчивость к влияниям этого уровня психического, необходимо изменение в установке — «релятивизация эго»*, которое может изменить любой аспект жизни. Эго и персона больше не определяют действия человека, скорее, эго следит за тем, что хотят «новые боги» — посланники Самости, и пытается осуществить их желания. Так как эго взаимодействует с такого рода осознаванием, то чудовищная инфляция, сопровождающая попытки эго ассимилировать Самость, становится маловероятной.

 * *

Давайте рассмотрим также и метафоры, используемые психикой, для выражения отношений к эго, к эго, которому угрожает Приап. (Под метафорой я понимаю как интрапсихические образы или представления, так и психологически значимые паттерны или события в индивидуальной жизни). Можно предположить, что они встречаются в аналитическом процессе у многих мужчин, и их появление предполагает, что аналитику следует отнестись более внимательно к взаимоотношениям анализанда и фаллоса.

 Признавая власть Самости, эго больше не может представлять себя как центр психического. Таким образом, «переживание Самости», — пишет Юнг, — «всегда является крушением эго» (Mysterium Coniuctionis, CW 14, par 778).

112

Сначала рассмотрим метафору чар и колдовства. Она встречается в истории Энколпия и Луция, также как в жизненных историях Роберта, Стефена и Давида. Психическое у мужчины зачастую склонно представлять возобновляющиеся в нем сексуальноокрашенные затруднительные состояния в виде зачарованного (околдованного) мальчика и интроектной матери (mother-introject). Зачарованность вызывает сомнения у мужчины относительно его половой идентичности, а в последующем может продуцировать образы трансвестизма и транссексуализма.

Теоретически, транссексуализм содержит в себе и положительное значение для взрослого, поскольку может препятствовать возникновению тех «порочных кругов» инфляции и унижения, в которые, в противном случае, неизбежно вовлекается «заколдованный» мужчина. Любой, кто наотрез отвергает саму идею становления мужского, едва ли уступит инфляциированным и эгодетерминированным представлениям о том, каким ему быть.

Действительно, можно предположить, что шаманы-трансвестисты, обнаруженные в некоторых племенных общинах, могли появиться из подобного рода ранних взаимоотношений с матерью, и что они получают силу и общественную роль от своего иммунитета к ослабляющей инфляции, которая выступает сражающейся за мужской статус стороной, успешно навязываемой другим.

Основательная проработка данного вопроса требует обширного клинического материала, касающегося трансвестизма. И все же рассуждения на эту тему дали одному из анализандов — Эдварду — точку отсчета для рассмотрения его собственных трансвестических действий. Это произошло в результате сна, наведшего пациента на мысль, что существует связь между трансвестизмом и сильным фаллическим комплексом, схожим с тем, который мы рассматривали выше.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 10 обнаружил
Если мужчина пытается пережить фаллос конкретно
Версия радикально отличается от перевода стихотворения переводе
Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 8 сновидения
Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 11 противоположность

сайт копирайтеров Евгений