Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Луций снова стал человеком и посвящен в культ Изиды (Апулей «Метаморфозы»)

107

Патрик оказался в состоянии инфляции по поводу самопожертвования. Друзья и семья поддерживали это состояние, говоря как они восхищены тем, что он занимается этой сложной работой. Поэтому, когда он обнаружил, что чувствует себя слишком подавленным и апатичным, чтобы встать и пойти на работу, то испытал огромную вину и беспокойство, и это, в конце концов, привело его к психоанализу.

Сон дал понять Патрику, что свое «место назначения» он должен рассматривать не с точки зрения собственной работы, а как нечто земное, естественное, вырастающее из его индивидуальности; это подтолкнуло его к далеко идущим изменениям: установка стала учитывать специфику его личности, то, что и как он делал. Очевидно, в XX веке по крайней мере одна богиня сменила свою античную колесницу на лимузин.

Сон Роберта: «Придя домой, я обнаружил окно открытым, а сигнализацию отключенной. Я очень беспокоился, что кто-то мог проникнуть в дом, хотя все было на месте. Затем моя жена нашла на полу огромный нож старинной работы. Должно быть, его оставил незванный гость».

В связи с этим сном в ходе психоаналитической процедуры Роберт был ознакомлен с мифологией Приапа. Он соединил карманный нож, возможно, оставленный во время ночной кражи (подобные действия напоминают о боге Гермесе, известном своими воровскими повадками), с ножом для обрезания, который принадлежит богу Приапу. Необходимая в этом случае взаимосвязь с женским началом показана в «Золотом осле» путем демонстрации вмешательства богини Изиды; в примере со сном она, вероятно, устанавливается благодаря тому, что не сам Роберт, а его жена, подобрала нож.

Роберт увидел этот сон в то время, когда начал ощущать свою мужскую автономность (независимость) в рамках новой профессии и личной жизни. Он сказал, что почувствовал, что нож теперь его. Прежде отделенный фаллос был интегрирован в той степени, что бог, держащий нож в руке, больше не являлся самостоятельной частью его психики.

108

Роберт, Стефен и Патрик — все осознали, что их поиск не может быть возобновлен. Инфляциированная установка (Inflated attitude), приводящая к чувству дискомфорта и унижения, и требующая психоанализа, должна была постоянно отвергаться. Теперь же она заменялась подлинным чувством самости, включая как индивидуальные потенции, так и, собственно, реальные ограничения.

Что же представляет собой мужчина, достигший данной точки в своем психологическом путешествии? Описание, данное в последних главах «Золотого Осла» Апулея, сохраняет значение и до сегодняшнего дня.

Первое, Луций демонстрирует новую установку по отношению к психическому. С того момента, когда он вновь приобрел человеческий облик, Луций обеспокоен тем, чтобы не делать того, чего хочет его эго, но делать все, что потребует от него Изида (анима, его внутренняя женщина).

Он уделял пристальное внимание своим снам. Это приводит его к посвящению в культ Изиды, даже несмотря на сопротивление эго, от которого требовалось пойти на определенные необходимые издержки и дать строгие клятвы. После чего богиня приказывает ему идти в Рим — опять же против его желания — и именно там быть посвященным в культ «величайшего Отца Богов, непобедимого Озириса».* Это поставило Луция в другое положение: видимо недостаточно остаться в мистическом созерцании анимы и того, что с ней связано, мужчина должен продвигаться к взаимосвязи с архетипом отца, который подразумевает некоторое место в мире, так как «Бог добавил, что под его божественным покровительством (Я) достигну славы (известности) в изучаемой профессии».** Плата за это посвящение отняла у Луция последние деньги, так что он был вынужден зарабатывать на жизнь; Луций начал вести «совершенно благопристойный образ жизни в качестве адвоката».***

• Там же, с. 299 — 300.

••Там же, с. 300. •••Там же, с. 301.

109

Необходимость в третьем посвящении была осознана Луцием благодаря «доброму богу, чье имя я не знаю» *: на самом деле это был Озирис, но в другой личине. Дальнейшие изменения в установке видны из отрывка, приведенного ниже: «После этого ... принимаю на себя ярмо божественного воздержания, добровольным усердием продлив десять дней поста, предписанных вечным законом, и в приготовлениях не жалею издержек, руководствуясь более благочестивым рвением, чем требуемыми размерами. И, клянусь Геркулесом, не пожалел я о хлопотах и издержках; по щедрому божьему промыслу у меня увеличилась плата за мои выступления на суде».**

Другими словами, Луций принес добровольно в жертву материальное благополучие, точнее совершил анти-инфляционное действие, требуемое от него обрядами Приапа. Таким образом, его окончательное посвящение, видимо, должно было достаточно крепко научить его быть самим собой, чтобы противостоять инфляционным искушениям.

Строчки, завершающие книгу Апулея, вероятно, подтверждают это ссылкой на явление маскулинности — страх потерять свои волосы — которая особенно уязвима к искусственным и преувеличенным компенсациям: «Снова обрив голову, я вступил в эту стариннейшую коллегию, основанную еще во времена Суллы, и хожу теперь, ничем не покрывая своей плешивости, радостно смотря в лица встречных».

Подчинение психическому, внимание к снам, профессия, основанная на внутреннем призвании, добровольной жертве и религиозной установке, — вот результаты путешествия Луция. Именно они, в конце концов, защитили его от фатального инфляционного круга. Любой современный психоанализ, достигший подобного результата, может считаться вполне успешным.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 8 венеции
Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 3 инфляции
В античной культуре это было известно
Этому мучительному состоянию предшествует какое либо инфляционное отделение если само состояние так состояние совершенно

сайт копирайтеров Евгений