Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

(В приведенной молитве гораздо чаще повторяется выражение «считает непрерывно»). Фраза: «паутина вокруг зернохранилища» представляет собой весьма таинственное выражение. Этнолог, из отчета которого взята данная молитва, считает, что она до конца не объяснима. Существует иной вариант последней строки: «Сажа вокруг зернохранилища». По его мнению, это может означать, что сажей посыпали землю вокруг зернохранилища (для того, чтобы, в случае воровства, обнаружить следы). Таким образом, хранилище было бы защищено. Вероятно, то же самое назначение у паутины: если она не повреждена, значит никто к хранилищу не прикасался. Однако можно предположить, что паутина представляет собой прекрасную упорядоченную мандалу, что указывает на существующий тайный порядок, защищающий собственность человека.

В этой молитве для меня важно то, что она обращена к Смерти, Огню, Пустоте, Богатству и Дню — к пяти архетипическим силам, способным считать. Смерть считает всегда; если она сосчитает людей, это принесет им несчастье, ибо тогда они окажутся в ее власти. Смерть всегда отбирает у человечества и делает это, по-видимому, сознательно, зная, что тому или иному человеку пора покинуть живущих. Огонь всегда поглощает, быстро распространяется и сжигает все живое. Ему всегда требуется новое топливо, поэтому огонь, как и смерть, не может остановиться. Пустота также является архетипической силой. Во всех первобытных и античных мифах о сотворении мира существует либо божество, либо Пустота (с большой буквы), которую также можно назвать потенциальной возможностью созидания, тем «что еще не существует» и что является образом бессознательного; она тоже считает. Богатство считает, это очевидно, все знают, что богатые люди считают свои деньги. И День, принцип сознания, или период созидания, тоже считает.

Перечисленные понятия — смерть, огонь, пустота, богатство и день — это образы того, что можно назвать «психической энергией, являющейся источником сознания». В связи с этим вспоминаются древние описания богов смерти. Примером может служить античная мифология, в которой Смерть можно сравнить с Юпитером или Зевсом подземного мира, божеством бесконечности и хранителем сокровищ. Страна мертвых подобна сокровищнице, а бог смерти — хранителю сокровищ; он воскрешает мертвых и собирает умерших. 11о этому он — хранитель жизненной энергии, которую с помощью смета он создает и тратит. День, естественно, символичен, он идентичен осознанному времени и противоположен ночи.

Люди племени йоруба боятся бога бессознательного и приписывают ему демоническую способность считать. Они не хотят быть сосчитанными, желают скрыться в ночи жизни от всевидящего ока божества, грозящего гибелью.

Интерпретируя этот архетипический образ божества, иными слона ми, Самость, можно сказать, что он включает в себя упорядоченный ритм, слово Самость — это тикающие часы: раз, два, три — и смерть настигает или не настигает человека. В позитивном смысле ни часы созидают жизнь и время, а в негативном — смерть. Человеку присуще представление о том, что смерть — божественная сила, недущая свой счет. Эквивалентом английского выражения «his number was up» служит выражение «его время истекло». Если человек умирает и необходимо отметить, что он исполнил свое предназначение, то говорят, что его время истекло, имея в виду при этом, что смерть человека не была преждевременной или случайной.

Говоря религиозным языком, бог забирает человека в назначенное ему время, и ничто не может это предотвратить, даже врачи не в силах ему помочь, ибо судьба его предопределена—бог избрал число, и отозванный должен покинуть мир. В данном случае отдельное число подобно человеческому индивиду. Существует еще одно английское выражение, указывающее на сходство между отдельным числом и человеком; если мы кого-то не понимаем, то говорим, что у нас нет его числа (we have not got his number), что означает невозможность контакта с этим человеком «на его частоте». Каждый индивид живет в определенном ритме; чтобы вступить в контакт с этим индивидом, мы должны определить этот ритм.

Убеждение человека в том, что он может манипулировать бесконечным радом целых натуральных чисел, можно назвать инфляцией, идентификацией с архетипом Самости или божества. Таковым было знаменательное открытие Джорджа Кантора различных бесконечностей, периодов, которые можно суммировать, вычитать и т. п., а также степеней бесконечных периодических чисел. Одни бесконечные числа обладают большей степенью, другие — меньшей; заблуждением Кантора явилось представление о том, что, проводя математические манипуляции над периодами чисел, человек владеет ими. Мы также ошибаемся, полагая, что статистические данные являются истиной, ибо в действительности речь идет об абстракции, а также об идентификации с божеством. Существует миф племени навахо, иллюстрирующий (в игровой форме) вышесказанное. Об этом немного позднее.

Расчет вероятности был изобретен двумя великими людьми: французским математиком и философом Блезом Паскалем и французским математиком всех времен, Пьером Ферма. Один игрок обратился к Паскалю с просьбой разработать систему игры, которая позволила бы ему выигрывать. Эта проблема особенно остро стоит в Италии, где систематичность играет значительную роль в государственной лотерее. Многие одаренные математики отправляются играть в Монте-Карло и другие места, т. к. у каждого из них своя система игры. Заинтересовавшись с точки зрения математики этим вопросом, Паскаль завязал переписку с Ферма. Нельзя с уверенностью сказать, кому из них первому эта мысль пришла в голову, однако в процессе их переписки был открыт расчет вероятности. Таким образом, исторически, корни теории вероятности лежат в игре. В первой лекции я попыталась изложить в популярной форме расчет вероятности или принципы статистических расчетов и указала на то, что физики и математики обращаются в этом вопросе к игре. Это позволяет заключить, что в основе подхода к расчету вероятности лежит архетип игрока. Вернемся к рассказу о племени навахо.

Некогда у племени навахо был выдающийся вождь, которому принадлежали все жемчуга и сокровища племени. Охраняя сокровища, он жил в уединении. У него был большой бирюзовый камень, Которым жаждал обладать бог Солнца. Хотя у самого бога был совершенно такой же камень, ему хотелось завладеть и камнем вождя. Для этого бог породил сына от женщины скал и воспитал из него прекрасною и удачного игрока. Настало время и он послал сына на землю с целью выиграть у вождя все сокровища, включая и большой бирюзовый камень. Сын все выполнил, но камень оставил себе. Бог Солнца страшно разгневался. И тогда он породил еще одного сына от женщины скал и также воспитал его, но при этом научил еще и обманывать с помощью зверей.

В мифологии североамериканских индейцев и индейцев майя нот мотив играет важную роль. Звери помогают тем, кто борется за правое дело. Например, существует знаменитая «Книга советов» («Попол-Вух»), эпос племени киче (майя), герои которого сражаются с богами преисподней, убившими их отцов. Они играют в игру, напоминающую баскетбол, в которой не в силах выиграть, потому что боги преисподней сильнее их. Однако в определенный момент маленький кролик вбегает в ворота, люди ошибочно принимают его за мяч и считают, что победили не боги, а герои. Они выиграли благодаря  кролику и теперь могут обезглавить богов и отомстить за отцов.

В легенде племени навахо происходит то же самое: игрок бросает иызов игроку и благодаря животным (как, не говорится) один из них, СЫН Бога, выигрывает у другого. Затем он вручает большой бирю-ювый камень своему отцу, богу Солнца, который награждает его Мастью и обширными землями.

В контексте психологической интерпретации мифа можно сказать, что бог Солнца является аналогом Дня, Смерти, Огня и Пустоты из молитвы племени йоруба. Он также является богом принципа сознательного в бессознательном. Его можно было бы назвать светом природы (lumen naturae). Поэтому Бог Солнца может считать до бесконечности и ведает обо всем, что относится к играм. Он руководит сознанием первого игрока и обучает его уловкам и хитростям. Но первый игрок впадает в инфляцию. Обучившись у бога солнца уловкам, он не желает отдавать ему то, что божество требует в благодарность за его обучение. Герой находится в состоянии инфляции, он обречен, ибо бог Солнца создает второго игрока, человечного и скромного, а также достаточно честного, чтобы вернуть богу большой бирюзовый камень. Игрок знает, что победил благодаря уловкам, которым его обучил бог Солнца, и помощи животных, что является решающим фактором. Герой верен своим инстинктам и не впадает в состояние инфляции.

Состояние инфляции — это измена своим инстинктам. Человек обладает инстинктивной защитой от инфляции. Все мы часто впадали в состояние инфляции и знаем, что в таком состоянии человек чувствует себя тревожно. Словно перед падением с лестницы у человека возникает предчувствие, он ощущает нечто вроде угрызений совести, какое-то недомогание, и тогда его быстро настигает возмездие за инфляцию, человека сбивает машина и т. п.

Поэтому люди, которые недооценивают расчеты вероятности и статистические данные как полноценные инструменты человеческого разума и в душе считают, что в состоянии одержать победу над природой и установить любую истину в последней инстанции, находятся в состоянии инфляции, втайне идентифицируя себя с богом Солнца. Подобное влечет за собой серьезные последствия. Усугубляет ситуацию тот факт, что инфляции всегда сопутствует заблуждение и глупость, которые характеризуют современную ситуацию в естественных науках. Не следует утверждать, что все люди таковы. Есть ученые, с которыми можно обсуждать эти факты, которые осознают, что с помощью статистических данных и расчетов вероятности можно реконструировать абстрактную модель природы, не охватывая полностью реальную действительность. Человек, владея недостаточной информацией о мире, продолжает разгадывать бесчисленное количество тайн и познавать возможные пути исследования реальности.

По вине Д. Кантора, инфляция затронула и математику, что явствует из тех методов, которыми пользуются математики, манипулируя бесконечной величиной N. Расхождение между подходом к бесконечности как к единому целому в отличие от целого натурального числа — одно из противоречий современной математики. Подобное противоречие существует между научным экспериментом и прорицанием оракула.

Позволю себе дать определение понятия прорицающего оракула.

Произвольно выбирается некоторое число, например из сосуда с камешками достают несколько камешков и пересчитывают их. Оно может быть выбрано также методом разбрасывания куриных косточек на расчерченные красные или белые участки песка. Для этого

Используется «Книга перемен» с бросанием монет по принципу «орел решка», или палочки, по которым определяется психо-физическое состояние человека.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

человек пытался с помощью арифметики
Ниже я рассмотрю вопрос энергии
Простей­ший способ объяснения вероятности
Происходит в бессознательномлекция  3в предыдущей лекции мы рассмотрели связь между расчетом вероятности

сайт копирайтеров Евгений