Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

5. Отсутствие сокровенных вещей. Один из принципов, по которому развивается любая культура - тайнодействие. Любая культура основана на принципе тайных вещей, которые не могут быть предметом повседневного касания. Псевдокультура снимает все тайные покровы. Открытость и доступность всего приводит к таким вещам, как цинизм. Все дозволено, все открыто. Рядом с цинизмом присутствует такое качество, как аморализм. Хорошо то, что делает сильный, то есть, победитель. Поэтому часто элемент шока основан на том, что показывается победа вероломства. Воспевается предательство - тот, кто стал более страшным хищником, тот и прав. Еще одно качество этой культуры - это эротизм и открытый показ, постоянная демонстрация интимных сторон человеческой жизни. Об этом писал О. Шпенглер [6] в "Закате Европы". Он говорил, что один из признаков кризиса и распада цивилизации - превращение всех сторон человеческой жизни в спорт. Политика - спорт, наука - спорт, любовь - секс, спорт. Как спортивные фигуры, показываются интимные моменты человеческой жизни.

6. Еще одно качество псевдокультуры, - механистичность. Каждое произведение не является единственным, уникальным и неповторимым, органически выращенным произведением. Существуют некие принципы, по которым можно снять боевик, сериал и т.д. Он может быть сфабрикован поточным способом и человек не ждет индивидуальной работы, а ждет новых комбинаций, узнаваемых блоков, которые будут бить по тем же точкам в его разрушающемся сознании. Связанный с этим серьезный момент - тенденция упрощения отношения к жизни, к людям, отказ от высоких чувств, высмеивание высоких переживаний. Сложные структуры человеческого сознания становятся не нужны. Происходит интеллектуальная редукция, огрубление, упрощение и уплощение сознания. И вместе с этим заложен большой заряд недоверия к интеллектуализму, к умным образованным людям. Это культура, которая насмехается над ребенком, который хорошо учится.

7. Важнейший момент - разрыв связи между поколениями. Поддерживается система подростковых субкультур, "тинейджерского" общения, особого языка - жаргона - "слэнга", которые делают эти группы обособленными, замкнутыми на себя, самодостаточными. Нередко подросток целенаправленно противопоставляется родителям. У нас звучала реклама "не говори родителям!". Всегда социальная политика во всех странах противостояла тенденции отрыва детей от родителей, потому что эта связь - основа устойчивости государства и гражданского общества. Антикультура работает на поддержание подросткового нигилизма, более того, усугубляет его тем, что "тинейджерская" субкультура, которая формируется - в СМИ, и особенно в рекламе, чрезвычайно затратна. Все атрибуты полноценности подростка в его среде, подчеркивающие его престиж, дорого стоят - дорогая одежда, дорогая обувь, дорогие игрушки. Это ставит подростка в конфликтное отношение с экономическим положением его семьи, когда самой дорогой статьей расходов становится не просто одевание ребенка - семья должна оплатить его место в социуме. Слабые в экономическом отношении семьи интеллектуалов, "бюджетников" оказываются самым уязвимым звеном и их конфликт с подростками становится наиболее острым, поэтому подростки из семей рабочих госпредприятий и интеллигенции, ситуационно, оказываются во враждебной позиции к своим родителям. Это очень серьезный механизм подрыва не только естественного единства этноса, но и остановки или прерывания традиций, в том числе и духовных, препятствие к интеллектуальной преемственности поколений, когда быть сыном или дочерью образованных, порядочных, работящих - невыгодно и не престижно.

8. Эта антикультура основана на принципиальном отсутствии низшего и высшего, отсутствии или извращении высших ценностей. Любая традиционная культура мира, строится на системе вертикали. Есть обыденные вещи, есть низшие вещи, есть высшие вещи в структуре восходящей, работающей здоровой культуры. Антикультура не признает высших вещей в принципе. Всё, что находится выше уровня понимания "обычного", "простого" человека - смешно, недостойно. Поэтому обращение с высшими ценностями здесь высмеивается и опошляется. Эта антикультура вообще не предполагает высшего ранга человеческих отношений. Она создает клише поведения.

Говоря о росте культуры, З. Фрейд [4] писал, что культура возникает между двумя полюсами, располагаясь между "табу" и "тотемом". То есть, когда есть храм, куда человек может пойти, и есть то, чего он сделать не может, что запрещено.

9. Один из главенствующих принципов антикультуры - принцип тотального отторжения, дисгармонии: человека с человеком, человека с миром и человека с самим собой. Любое культурное явление представляет собой самовоспроизводящуюся структуру, в основе которой лежит четкая система координат. В основе устойчивых, здоровых культур, лежат такие точки, как вера и любовь. В основе деструктивной культуры тоже есть реперные - опорные точки. Вместо веры - одержимость, вместо любви - удовольствие. Что получается результате таких подмен? Вера - в кого? Одержимость - чем? Любовь - к кому? Удовольствие - от чего? То есть подменяется личностные отношения предметными. Не кто к кому, в кого, с кем, а кто - к чему, во что, с чем. Происходит подмена систем пассионарности. К чему она приводит? Вера и Любовь - это отношения, обращенные от человека к человеку, то есть они поддерживают устойчивую структуру целостной связи людей. Одержимость и удовольствие имеют иную природу - человек завязан на отделенном качестве или свойстве. Так происходит разодушевление мира и человека в нем. Создалась открытая структур, когда индивид сосредоточен на своем собственном отдельном состоянии, настроении или желании. Он всегда, постоянно будет неустойчивой конструкцией, поглощенной предметной средой - значит нуждающейся во внешней опоре.

Так формируется постоянно стрессированный, человек, обладающий таким сочетанием качеств как незащищенность перед движением агрессивного мира и постоянной собственной внутренней неустойчивостью. То есть он тревожен, мнителен, подвержен страхам с одной стороны, а с другой стороны - у него исчерпан кризис сочувствия, то есть он тотально безразличен и полон страхов и агрессии. Это сочетание качеств может быть отнесено к характеристике психологии раба. Таким образом, антикультура или псевдокультура - это особое явление в цивилизации, она формирует психологию раба вне социального рабства. Человек становится рабом своего состояния, своего положения, своего желания, своей прихоти и т.д. То есть это человек, которым можно управлять средствами создавшей его псевдокультуры, и манипулировать с помощью множества социальных, психологических и информационных технологий.

В настоящий исторический момент информационная агрессия рекламы представляет собой особый аспект национальной угрозы.

Очевидно, что реклама алкоголя и табака противоречит национальным интересам. Постоянная реклама пива формирует психическую зависимость от алкоголя: формирует стойкое убеждение, что любой отдых, встреча с друзьями, ожидание транспорта, спортивные игры, прогулки - все связано с пивом. В результате мы видим новый сформировавшийся стереотип подросткового поведения - бездумного, отупляющего, нетворческого, бездуховного, а часто и аморального и криминального. Последнее убедительное доказательство - массовое криминальная вспышка при просмотре телевизионной трансляции футбола в Москве на Манежной площади в толпе массивно алкоголизированной пивом, спровоцированная показом деструктивной антиобщественной рекламы поведения футбольных "фанатов". Или вот еще реклама: двое мужчин сидят пьют пиво, а за окном женщина тяжело работает - пропалывает огород. Герои рекламного ролика передвигают бутылку так, чтобы не видеть работающую. Возможно, что кому- то становится весело. Но ведь веселые негодяи - все равно негодяи.

Менее очевидно то, что огромная часть рекламы "рекламирует" совсем не то, что она демонстрирует. Например: учитель спрашивает подростков: "Кто принес в класс бутылку с рекламируемым (кстати, безвредным) напитком? Кажется, что они все будут вставать и говорить: я! - Так как бутылка есть у каждого. И вдруг подростки стали вставать и говорить: "он, он, он", показывая пальцем на попавшегося. Т.о. детей учат подличать, лгать, сваливать вину на другого, учат избегать ответственности. Это не реклама безалкогольного напитка, - это обучение модели аморального антиобщественного поведения. Еще пример: девушка летит в космические ракете, на нее нападают убийцы. Девушка зовет спасателей, но спасатели, услышав призыв о помощи, выключают экран, чтоб никто не мешал пить рекламируемый напиток. У любого нормального человека возникает естественное чувство негодования и протеста. Подросткам показывают, как профессиональные спасатели бросили человека в беде. Любой должен кинуться на помощь, а уж вооруженные специалисты - тем более: за неоказание помощи профессионалами следует уголовное наказание. Не товар рекламируют, а подлость! Что это: случайность, ошибка, халатность? Нет! Там, где действуют законы рынка, нет места "случайностям". Видимо, целенаправленно изучалась результативность при помощи фокус-групп, маркетинговых исследований, и были предоставлены наблюдения и рекомендации, - чем ближе реклама к делинквентному, уголовному языку, поведению, мироощущению, сознанию, - тем легче попасть в резонанс с сегодняшними "тинейджерскими" особенностями психического восприятия. Или вот еще пример: командир экипажа идет в хвост самолета. Один из пассажиров спрашивает: "Все в порядке?" Вместо ответа летчик, улыбаясь, протягивает конфету и идет, как оказывается, прыгать с парашютом. Пассажиры остаются в счастливом неведении, но мысль летчика прозрачна - необходимо любым путем устранить препятствие для своих целей. Даже своеобразный гуманизм - можно не стрелять, а отвлечь конфетой, - что бы избежать паники. Неужели это реклама конфет? Может быть, так проявляется чувство юмора? Но ведь всегда были, как известно, неприемлемые - подлые шутки. Рекламы переполнено такими шутками. Постепенно после сотни повторений поднимается порог восприятия - срабатывает защитный механизм. Так формируется толерантность к подлости. Телекомпании получают деньги только от рекламодателя. Его цель - продать как можно больше. Для этого нужно сделать так, чтобы всеобщим желанием стало съедать или выпивать как можно больше и чаще. Многочисленные опросы общественного мнения показывают: обществу хочется порядка. И вот на экране возникает чавкающая голова, а мужественный голос за кадром говорит: "Съел - и порядок". Демонстрируются бесконечные сериалы, которые специально ориентированы на женщин в возрасте от 25 до 50 лет. Потому что они главные покупатели косметики, средств гигиены, стиральных порошков, продуктов быстрого приготовления. Вот такой критерий на телевидении решает судьбу художественных произведений для их публикации, и судьбу затрат времени зрителями и слушателями. Более того, хозяева телевидения заставляет всех смотреть всю рекламу. (Выключение звука неэффективная защита). Реклама забирает время - хоть смотри, хоть не смотри. Эти перерывы, потерянное в любом случае время. Дети, говорившие в Росии языком сказок фразами Пушкина, теперь изъясняются безграмотными "слоганами". Показывается реклама и вполне приемлемая по языку и по интонациям. Однако, при этом, она внушает, что лучше пить и жевать, чем говорить. Руководители телевещания в "момент истины" - после аварии Останкинской телебашни заявили, что оно погибнет без рекламы, а телевидение многим людям доставляет огромное удовольствие, но ведь наркотики алкоголь и проституции тоже многим людям, доставляет постоянное и единственное удовольствие. С этим не мирится ни одна культурная страна! Постоянные показы "МММ"ов и прочих жульнических пирамид привели к огромному количеству депрессий, других психических расстройств и трагедий. Как следствие, - в виртуальном мире нашего современного телевидения нет героев в прежнем понимании, общепринятом в мировой цивилизации. В этом, упорно навязываемом, мире нет чести, справедливости, достоинства, ума, сочувствия и сострадания. Человеческие добродетели отняты у людей и приписаны товарам. В зрительном ряду толпа с застывшими восторженными лицами идет за ними. Они ничего не читают, да и не работают. В значительной части рекламных роликов интонации не зависят от товара. Демонстрируется как будто бы краска для волос, вроде бы дезодорант, голова, жующая конфету или жвачку, а интонации, придыхания - эротические. Эти взгляды, улыбки, жесты, голоса не оставляют сомнений - это мягкое порно, а товар только декорация. Реклама показывается и звучит целый день. И дети перенимают не только убогие тексты. Они впитывают и язык интонаций и жестов. Кроме эротической самая употребимая интонация - агрессивная. Мужской голос с угрожающей интонация то предлагает товар, то анонсирует фильм. Рекламируются не средства от перхоти, шампуни, лосьоны, рекламируется одна и та же абсолютно примитивная модель: намажься этим дезодорантом, жуй (и молчи) - и все женщины (или мужчины) - твои. Вот такого - низменного ранга модели встраивает реклама в психику подростков. Предлагается не жвачка, и даже не "волшебный ключик", а воровская "отмычка", которая откроет дверь в подростковое счастье (именно подростки жуют, пьют, и готовы любым способом добыть денег на эту отмычку). Им внушаются чудовищные вещи: модели подлого поведения и извращенный образ мыслей.

Псевдокультура направлена на разрушение традиционных устойчивых культурных форм и связей между людьми, на формирование человека, которым можно управлять средствами создавшей его псевдокультуры, и манипулировать с помощью множества социальных, психологических и информационных технологий.

Она воспитывает в человеке тревогу и многочисленные конкретные страхи и проистекающее из него равнодушие к жизни, хамство в поведении, грубость чувств, эмоциональную выхолощенность. То есть деструктивная культура нацелена на стагнацию личности, она заглушает и выжигает тонкие духовные движения, обездушивает человека, превращает в раба силы. Сочетание системы информационного давления и антикультуры формирует скрытым образом новый тип рабства - психическое рабство. Происходит снижение и искажение поисковой активности человека и падение энергии пассионарности этноса.

Опасность антикультуры состоит в том, что она претендует быть своего рода "идеологией", предлагает свое объяснение мира и свою систему антиценностей: (Любовь примитивна, тесно связана с насилием, удовлетворение достигается посредством насилия. Верность имеет смысл только в отношении команды, реже - в отношении корпорации или профессиональной группы. Добро выглядит смешным чудачеством и слабостью. Зло постоянно побеждает, поскольку на его стороне сила. Личность способна выстоять в этом мире, только действуя вне морали, применяя насилие и обман. Выиграть может только коварный и "крутой". Подросток - "тинейджер", который стремится к знаниям и образованию - "слабак, придурок и ботаник".). Такая версия жизни активно вторгается в сознание людей, тем самым расшатывая и разбалансируя их отношения друг с другом. и равновесный гармоничный мир внутри сознания человека.

На почве кризиса культуры развивается поляризация общества, усиливается его расслоение. Если этапы становления культуры проходит на чувствах восторга, восхищения, то этапы усталости и кризиса культуры развиваются как энергетика скепсиса, то есть культура движется как человек - от восхищения к иронии. Все, что делается в восходящей культуре, соотносится с понятием естественности, и культура здоровая, воспринимает себя как активную созидательную силу трансформации человека. А вот культура, которая входит в фазу надлома, не работает с естественностью, не преломляет ее, она воспринимает ее как новую данность, то есть, происходит вторичная вандализация человека, вторичная варваризация общества как выход из общего и личного тупика. Декларируется превосходство естественности над культурностью. Одобряется высвобождение всех природных инстинктов, всей природной необузданности человека, разгул инстинктов и агрессии. Эта естественная природность воспринимается как сила доминирующая, универсальная, единственно верная. Идет своего рода фетишизация естественных склонностей, потребностей, отправлений человека. Итак, происходит вторичное одичание человека, победа цивилизованного технократического варварства над культурным духовных творчеством человека.

Одновременно наблюдается следующая закономерность - рост мистического мироощущения, тяга к оккультным знаниям, из-за ощущения растерянности и невозможности познать законы, по которым живет человек и общество. В какой-то момент может произойти разрыв духовного содержания "посвященных" и масс. Катастрофы во многих цивилизациях произошли потому, что массы, потеряв связь с духовностью и истинными знаниями, сами отдавали свою культуру и страну другим культурам, гораздо ниже организованным сообществам, смысл действий которых им был более понятен и прост.

Любая жизнеспособная культура опирается на систему положительных ценностей. Кто бы с кем ни воевал, кто бы кому ни противостоял, но рост этноса становился возможным только на яркой пассионарной (по емкому определению Гумилева [1]) позитивной идее. Любая устойчивая культурная модель базируется на позитивном образе человека и его устойчивых связях с миром. Основа такой модели - представление о достойном человеке, чья ценность постоянно демонстрируется и доказывается. В центре такой культуры оказывается герой-деятель. Она формирует множественную систему связей человека и мира, охватывающую его со всех сторон, создающую у него опущение всеобщей защищенности и такой же включенности в мир. Отсюда следует вывод о ценности и устойчивости человека, о его необходимости, востребованности применимости, Это важное звено в преодолении чувства одиночества, тревожности, зыбкости жизни.

Можно рассмотреть и обобщить ту систему идеальных условных позитивных модельных образов, психологических морально-поведенческих координат, реперных или опорных точек, повторяющихся в разных культурах.

Например, интересно, что в так называемой "Советской" культуральной модели или матрице эти опорные узловые точки были учтены и представляли четкую структуру.

Положительный добрый правитель - ОТЕЦ. В советской "матрице", последовательно адаптируясь к обстоятельствам, - от мифологизированного образа Ленина, до Брежнева.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

На котором держится любая культура это положительная женщина мать времени образом
Показываются интимные моменты человеческой жизни

сайт копирайтеров Евгений