<<< ΛΛΛ >>>
ненства всех перед законом, превратило приватную сущность патриархата в
общественную. Принадлежность женщин к нации и получение ими прав
гражданства подорвали контроль глав семейств, индивидов мужского пола,
над их «личными» женщинами, которые перестали быть выключенными из
общественной сферы; однако эти перемены вызвали к жизни новый тип под-
чинения женщин и присвоения их труда национальной общностью, основан-
ной на господстве мужчин. В результате такой трансформации возникли но-
вые формы общественного протеста против законодательно закрепленного в
национальном масштабе контроля, или попыток контроля, над репродуктив-
ной способностью женщин, ее «семейными» обязанностями, доступом к «го-
сударственной/мужской» сфере занятости, например военной службе, и тому
подобное.
Четыре последних автора антологии возвращают нас к тому пространству
Европы, которым открывается данный сборник. Выдающийся американс-
кий культурный антрополог, специалист по Румынии времен Чаушеску (и
к тому же пострадавший от его режима) Кэтрин Вердери утверждает, что
знаки в символической системе нации изменились с тех пор, как современ-
ные государства обнаружили, что им все труднее выполнять свои обещания
об автономии и благополучии, в качестве законной миссии завещанные им
<<< ΛΛΛ >>>
В некоторых важных аспектах национализм это явление современное Социалистам придется оторвать взоры от собственных наци- ональных государств
Кровопролитную передачу власти в бывшей югославии под лозунгом этнической чистки актон воспринял бы Состоят из многих различных национальностей
|