Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Нужно только помнить, что народ должен иметь возможность защищать все эти права. Может ведь случиться и так, что под влиянием страха перед революцией правительство обещает соблюдать все те условия, которые необходимы для свободы выборов в Учредительное Собрание и которые мы только что перечислили. А когда оно убедится, что народ настроен враждебно по отношению к нему и принимает решения, неугодные ему, то попытается вопреки своим обещаниям силой нарушить народные права: начнет разгонять собрания, арестовывать ораторов и т. д. (...)

III. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Всякие выборы в законодательное собрание и органы местного самоуправления (думы, земства, волости и пр.), а также и в Учредительное Собрание должны производиться путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования.

Всеобщее избирательное право значит, что право голоса должен иметь всякий, мужчина или женщина, достигший 20 лет. Очень важно, чтобы право голоса было предоставлено и женщинам. Женщина так же работает и так же эксплуатируется, как мужчина. Надо, чтобы она так же боролась за освобождение от гнета эксплуатации. Более того, женщины в современном обществе более угнетены, чем мужчины. (...)

20 лет взято как возраст, когда человек становится уже вполне сознательным, может ознакомиться с жизнью, понять нужды народа. К тому же в молодости человек легче всего отдается бескорыстному общественному делу, не думая о личных выгодах. Вот почему нельзя ни в коем случае соглашаться на повышение возраста для участия в голосовании. Рабочим особенно важно это. Правительство и хозяева всегда готовы повысить этот возраст, рассчитывая, что, например, лет в 25 человек уже обзавелся семьей, заработок привязывает его к определенному месту, и он будет более податлив на угрозы лишением места и пр.

Но, положим, что объявлено всеобщее избирательное право для мужчин и женщин, достигших 20 лет. Этого еще мало для того, чтобы и в действительности избирательное право было всеобщим. Часто какое-нибудь “примечание” или незаметное словечко одним махом лишает избирательного права миллионы людей. Разберем главные из таких замысловатых ухищрений.

Ограничение всеобщности избирательного права может быть сделано в связи с образованием. Достаточно к словам “для всех мужчин и женщин” прибавить “грамотных”, чтобы обесправить больше половины трудящегося населения России. Рабочие и крестьяне не виноваты, что правительство и капиталисты лишают их права и возможности получить образование; невежество народа выгодно только его эксплуататорам, на которых одних и падает вина за преступное недопущение народа к образованию. (...) Но рабочие такого ограничения ни в коем случае допустить не могут. Они могут сказать всем хозяевам: если ваши опасения насчет неграмотных искренни, то торопитесь — пока еще есть время — скорее пооткрывать школы для взрослых и малолетних рабочих при ваших фабриках и, главное, сократить рабочее время и повысить плату так, чтобы рабочие могли учиться и пополнять свое образование! (...)

Могут быть введены ограничения всеобщности и по имуществу. Бывает так, что избирательное право дается всем, кто платит в год не меньше стольких-то рублей прямых налогов. Разумеется, при этом бедные люди, и в первую голову рабочие, лишаются избирательного права. А между тем и налог-то они платят полностью! Вся штука в том, что на народ всей тяжестью падают косвенные налоги: налоги на табак, спички, керосин, водку, железо, ситец, сахар и пр. и пр. Эти налоги взымаются не прямо; они входят в цену товара, но от этого они не становятся легче. А между тем для избирательного права считаются только прямые налоги, т. е. такие, которые уплачиваются прямо, а не в цене товара: промысловый налог, квартирный, подоходный и др. (...)

Итак — никаких ограничений избирательного права по имуществу! И никаких сходных ограничений: не домохозяева, не главы семей, не живущие на собственный заработок, не нанимающие свою квартиру, не нанимающие особую комнату, нет — все, решительно все должны иметь право голоса!

Есть еще один путь ограничения избирательного права “по закону” — это ограничение в связи с оседлостью. Часто закон требует, чтобы избиратель жил не менее полугода, года, а то и двух-трех лет в том избирательном округе, где он хочет голосовать. Это — вопиющая несправедливость, потому что сидит ли человек на одном месте или кочует с одного конца страны на другой, он одинаково, совершенно одинаково заинтересован в порядках государства. Эта выдумка — ограничение избирательного права оседлостью — направлена прямо против рабочих. Рабочим приходится в погоне за заработком переезжать с места на место; рабочих современные капиталистические порядки гонят с насиженных мест, заставляют рыскать по всей стране; миллионы рабочих ежегодно передвигаются из одного конца России в другой, и их-то требование оседлости лишило бы права голоса. Не говоря о всех других рабочих, возьмем те миллионы сельскохозяйственных рабочих, каменщиков, плотников, маляров, печников и пр., которые каждое лето идут на заработки. При ограничении избирательного права оседлостью стоило бы только назначать выборы летом, чтобы миллионы тружеников лишились права голоса, а вместе с тем и права оказывать свое влияние на государственное законодательство и управление: ведь выборы застанут их за тысячи верст от того избирательного округа, где они живут постоянно и где, по закону, имеют право участвовать в выборах! Но ведь рабочие — не путешествующие господа, которые могут потратить несколько десятков рублей, чтобы проехаться на родину и там подать свой голос!

Нет, не должно быть никаких ограничений избирательного права оседлостью! Каждый должен иметь право участвовать в выборах там, в том избирательном округе, где его застало объявление выборов*. (...)

* В странах, где всеобщее избирательное право установлено прочно, избирательные списки составляются ежегодно в городах, местечках и селах при органах местного самоуправления. Граждане, переезжающие в другую местность, имеют право требовать внесения себя в избирательные списки своего нового местожительства, заявив об

Необходимо равное избирательное право! Это значит, что никто: ни богатый, ни бедный, ни образованный, ни безграмотный, ни мужчина, ни женщина, ни старый, ни молодой — никто не должен иметь больше одного голоса и, наоборот, каждый должен иметь один голос. Один человек — один голос! И голос каждого избирателя должен быть равен, иметь такое же значение, как и голос всякого другого избирателя! (...)

Необходимо прямое избирательное право! Это значит, что граждане должны избирать депутатов прямо в то представительное учреждение, которое полновластно издает законы.

Бывают другие способы выборов, так называемые непрямые, двухстепенные. Если бы представительное учреждение выбиралось двухстепенными выборами, то дело происходило бы так: все граждане выбирали бы не гласных, а только выборщиков — уполномоченных. Затем уж эти уполномоченные или сами выбирали бы гласных, или, что еще хуже, гласные назначались бы из их среды правительством. (...)

Вот какое огромное значение имеет для рабочих прямое избирательное право! Не следует поддаваться никаким разглагольствованиям о “неудобствах” прямого избирательного права ввиду обширности и многолюдности России, трудности производить выборы, многочисленности депутатов, “выгодности” двухстепенных выборов ввиду того, что они-де могут производиться “спокойно”, “обдуманно”, не под влиянием “страстей” и пр., и пр. Все это пустяки, и притом лицемерные пустяки! Сторонники двухстепенных выборов отлично знают, по примерам Западной Европы, что непрямые выборы — не народные выборы, что двухстепенность лишает избирательных прав трудящихся. Для этого они и проповедуют двухстепенность, но так как хотят ввести народ в обман, то и ссылаются на мнимые “удобства”. (...) этом на своей родине, дабы там их исключили из местных списков. Это необходимо для того, чтобы одно и то же лицо не значилось в двух списках и не могло голосовать два раза обманным образом. Для этого нужно, чтобы перенесение из одного списка в другой было сделано заблаговременно — скажем, за два месяца до дня выборов. Это единственное ограничение, которое в этом отношении можно допустить.

Необходимо тайное (закрытое) голосование. Нужно, чтобы никто не знал и не мог знать, за кого подает свой голос тот или другой избиратель. Тайное голосование необходимо затем, чтобы избиратели могли подавать свой голос свободно, выбирать, действительно, кого хотят. При открытом голосовании такой свободы нет: рабочий боится лишиться работы, конторщик — своего места, чиновник — службы, и потому многие голосуют не так, как хотят и как им велит совесть, а как прикажут. Надо, чтобы хозяева и начальство не могли знать, за кого голосуют рабочие, служащие, чиновники. (...)

IV. ПАССИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Чтобы свободно и по своему желанию выбирать депутата в представительное учреждение, мало иметь право выбирать (активное избирательное право), надо еще, чтобы намеченный кандидат имел право быть выбранным (пассивное избирательное право). Желая так или иначе — не мытьем, так катаньем — помешать народу выбирать истинных своих представителей, пытаются нередко сузить пассивное избирательное право, так что не все избиратели могут в то же время быть избираемыми. Для кандидатов в депутаты устанавливаются всевозможные ограничения — по имуществу, образованию, возрасту и т. д.

Все это прикрывается благовидными рассуждениями на ту тему, что избранники народа должны быть людьми немолодыми, опытными, независимыми и проч. Только тогда, дескать, они смогут писать разумные законы. Все такие рассуждения, которыми стараются оправдать ограничение пассивного избирательного права, — одно сплошное извращение. Народ — не ребенок и сам не станет выбирать в законодатели людей не смыслящих и не способных. Ведь законы, которые они будут писать, на народе же отразятся. Ясно, стало быть, что народ сам, без непрошеной опеки будет относиться к делу выборов серьезно и осмотрительно. Это— что касается молодости и образования. О том же, чтобы имуществом определялись права на избрание, конечно, не может быть и речи. Народу нужна от его представителей в Учредительное Собрание не мошна, а голова.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Такова одна основная особенность в общей структуре нашей программы

Русская эмиграция есть явление политическое
Анархизм-универсализм утверждает мировое хозяйство
АнтиреволюционнаЯ сущность либерализма как ясно уже из самого названия

сайт копирайтеров Евгений