Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

СОЛИДАРНОСТЬ (фр. solidarite) — 1) единство убеждений и действий, взаимопомощь и поддержка членов социальной группы, основывающиеся на общности интересов и необходимости

достижения общих групповых цел« 2) активное сочувствие и поддери чьих-либо действий или мнений.

СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеев.

(1953—1900) — крупнейший русский религиозный философ. Его религиозная философия и в особенности учение «праве человека на достойное существование» послужили основанием социального либерализма в России.

Проблема государства рассматривается С. в тесной связи с проблемой нравственности, по его представлению, является неотъемлемой частью человеческой природы и постоянно обнаруживает себя как в жизненном опыте отдельной личности, так и в историческом опыте всего человечества. С. показывает, что в теории политические институты и отношения стимулировали развитие нравственности, политика тесно переплеталась с моралью. В его формуле «Государство есть воплощение права», трактуется как «принудительное требование реализации определенного минимального добра, или порядка, недопускающего известных проявлений зла»,] Роль государства состоит и в том, что! оно создает определенные условия для функционирования институтов духовной сферы — искусства, науки, религии, которые, в свою очередь, стимулируют развитие нравственного мира отдельного человека и общества.

Само государство трактуется С. как-«собирательно-организованная жалость». Жалость, по его представлению, исходный компонент морали. С. особо подчеркивает роль государства в обузданного зла, подчинении насилия праву. Он считал, что нравственные идеалы определяются церковью, которая, по его выражению, является

«собирально-организованным благочестием». С. создает утопический проект вселенской теократии, которую представляет как реализацию Царства Божьего на земле.

Задача христианской политики состоит, по мнению С., в примирении и соединении Востока и Запада для создания вселенской христианской культуры. В свободной теократии происходит, как считает С., соединение восточного и западного начала: «Восточное начало — страдательная преданность вечному и божественному — и западное начало — самодеятельность человека (чрез власть и чрез свободу) найдут свое единство и свою правду в самодеятельном и свободном служении всех человеческих сил божественной истине». Так, по мнению С., происходит установление господства нравственного начала в масштабах всей цивилизации, но, кроме того, необходимо распространить его на отношения между людьми. В качестве регулятора таких отношений выступает право, в этом состоит его высшая задача.

Значение С. для русской религиозной философии и духовной культуры трудно переоценить. Достаточно сказать, что его идеи были источником теоретических построений мыслителей, определивших религиозный ренессанс в России конца XIX — начала XX в. — С.Н.Булгакова, Л.П.Карсавина, СЛФранка, братьев Е.Н. и С.Н.Трубецких, П.А.Флоренского и др.

Основные работы: «История и будущность теократии»( Г885), «Россия и

Вселенская церковь» (1889), «Оправдание добра» (1897—1899).

СОРОКИН Питирим Александрович

(1889—1968) *- российско-американский социолог, работавший в России до 1922. С. — один из родоначальников теории социальной мобильности асоциальной стратификации.

Основные работы: «Проблема социального равенства» (1917), «Социальная и культурная динамика» (1962).

СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЗМ — политическая идеология социал-демократии. В качестве альтернативы капитализму и коммунизму социал-демократы видят демократический социализм — общество, где должны быть воплощены принципы политической, экономической и социальной демократии. К основным ценностям С.-д. относятся: свобода, справедливость, равенство и солидарность. В последние десятилетия XX в. социал-демократы акцентируют свою приверженность «новым ценностям» (сохранение мира, экологическая безопасность). В свободе социал-демократы видят не только чисто правовое значение, но и принцип самовыражения личности, равно как и самовыражения коллектива. Справедливость трактуется как реализация требования равной свободы для всех, а солидарность — как взаимодействие всех людей ради достижения свободы и справедливости. Солидарность рассматривается социал-демократами не только как товарищеские взаимоотношения людей, социально родственных сил, но и как общечеловеческий принцип. Социал-демократы полагают, что либерализм пренебрегает солидарностью, консерватизм отрицает равенство, а коммунизм стремится к равенству, исключающему свободу действий личности.

В современной социал-демократии выделяют два основных течения: традиционное и модернистское. Традиционалисты считают своей социальной базой традиционный рабочий класс и поддерживают тесные связи с профсоюзами, ведут поиски условий адаптации рабочих к научно-техническому прогрессу. Модернисты слабее связаны с традиционным рабочим классом и его профсоюзами, их социальная опора — новые средние слои, связанные с передовыми технологиями, работники умственного труда, гуманитарии. Модернисты объединяют людей со сходными взглядами по принципиальным вопросам, готовых отдать свои голоса за определенную программу, но организационно эти люди между собой связаны слабо.

.СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс включения индивида в мир общества, в ходе которого он усваивает образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в данном обществе. В процессе С. участвуют и взаимодействуют между собой несколько субъектов: соцйали-зант, или собственно тот, на кого направлен процесс социализации; агентуры социализации; агенты социализации (социализаторы), или непосредственные проводники социализирующего воздействия (преподаватели, активисты общественных движений, общественные деятели, журналисты и т.п.).

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ —

процесс усвоения культурных ценностей, политических ориентации, освоения форм политического поведения, приемлемых для данного общества.

Выделяются различные типы С.п.: прямая и косвенная (первичная и вторичная). Прямая социализация — это

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Теоретик государства
Политической властью
Стремился решить проблему возможности перехода от феодализма к социализму без капиталистической стадии развития
Выделял три элемента свободы
Уровень развития науки

сайт копирайтеров Евгений