Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

безгосударственного общества. Он изображает его следующим образом: «Освобождение производителя от ига капитала. Коммунальное производство свободное потребление всех продуктов совместной работы, освобождение его от ярма правительства. Свободное развитие индивидов в группах и групп в федерациях. Свобода организаций от простых до сложных сообразно взаимный нуждам и традициям. Освобождение от религиозной морали. Свободная мораль, без принуждения и санкции, развивающаяся из самой жизни общества, переходящая в состояние обычая».

К. не отрицает права на существование неполитических форм организации общества, связанных с собственным самоуправлением и саморегламентацией. В их основу он так же, как Бакунин, закладывает принцип федерализма или, по его терминологии, «сплочения» независимых территориальных областей, городов, рабочих ассоциаций и сельских общин. Такая федерация должна и может опираться на свободный и равноправный договор, вытекающий из взаимных обязательств, принятых каждым членом (субъектом) из союза вполне добровольно.

Основные работы: «Речи бунтовщика» (1885), «Хлеб и воля» (1892), «Взаимопомощь как фактор эволюции» (1902), «Записки революционера» (1902), «Современная наука анархия» (1913).

КСЕНОФОБИЯ (гр. xenos чужой + phobos страх) — страх, ненависть, нетерпимость ко всему чуждому, незнакомому или чужому для образа жизни данного общества или индивида.

КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ — крайнее возвеличение, а подчас и обожествление человека, занимающего, как правило,

высшее положение в иерархии политической или религиозной власти; максимально завышенная оценка функций и роли лидера. К.л. наиболее часто встречается в тоталитарных и авторитарных государствах.

КУЛЬТУРА (лат. cultura) — система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующим поколениям.

КУЛЬТУРА АКТИВИСТСКАЯ — тип политической культуры, отличающийся активным включением индивидов в политическую жизнь. Граждане умело артикулируют свои интересы и через выборы, группы интересов, партии оказывают влияние на процесс выработки политики. В то же время они демонстрируют лояльность к политической системе, законопослушность и уважение к принятым решениям.

КУЛЬТУРА ГРАЖДАНСКАЯ — тип политической культуры, который характерен для демократической индустриальной политической системы. Автор концепции К.г. Г. Алмонд утверждает, что она опирается на античную традицию «смешанного правления», теоретиками которой являлись Аристотель, Полибий, Цицерон. Этот тип культуры предполагает, во-первых, наличие трех фрагментов политической культуры в обществе (патриархальный, подданнический и активистский), во-вторых, наличие качеств подданных и патриархов даже у активных участников. Алмонд и Вебра подчеркивали, что патриархальные и подданнические ориентации уравновешивают активность и

политическое участие индивида, обеспечивая тем самым устойчивость и стабильность демократической политической системы. Т.о., «идеальный гражданин» должен стремиться оказать влияние на власть и одновременно сохранять к ней лояльность; быть потенциально активным, но не проявлять активность постоянно. Основными чертами К.г. выступают: консенсус относительно легитимности политических институтов; терпимость по отношению к другим ценностям и интересам; компетентность. Безусловно, это черты нормативной модели политической культуры. Однако, несмотря на идеализированность концепции К.г., многие политологи признают, что именно К.г. является прочным фундаментом демократических политических режимов.

КУЛЬТУРА ПАТРИАРХАЛЬНАЯ — тип

политической культуры, выделенный Г.Алмондом и С.Вербой в работе «Гражданская культура» (1963). Для патриархального типа характерны ориентации граждан на местные ценности — общину, род, клан, деревню, племя и т.п. Индивид ориентирован на конкретные личности — вождей, шаманов. Знания о политической системе у членов сообщества полностью отсутствуют, политические ориентации не отделены от экономических и религиозных. Поэтому у личностей с К.п. нет никаких ожиданий, связанных с политической системой.

КУЛЬТУРА ПОДДАННИЧЕСКАЯ — тип

политической культуры, который характеризуется пассивным отношением граждан к политической системе. Личность ориентирована на существующую политическую систему, связывает с ней свои ожидания, но в то же время опасается санкций с ее стороны. Представления о возможностях влияния па процесс выработки решений отсутствуют.

КУЛЬТУРА ПОЛИТИЧЕСКАЯ — совокупность индивидуальных позиций и ориентации участников данной политической системы; субъективная сфера, образующая основание политических действий и придающая им значение (Г. Алмонд, Г. Пауэлл).

Понятие «политическая культура» было введено в XVIII в. немецким просветителем И. Гердером, массовое изучение этого феномена началось в середине XX в.

В политической жизни К.п. выполняет следующие функции: идентификации, ориентации, адаптации, социализации, интеграции, коммуникации.

В науке наибольшее распространение получила классификация К.п., предложенная Г.Алмондом и С.Вербой («Гражданская культура», 1963), в основании которой лежат специфические особенности стран и регионов. Они выделили три «чистых» типа культуры: патриархальный, характеризующийся отсутствием интереса граждан к политике; подданнический, отличающийся сильной ориентацией на политические институты и невысоким уровнем политического участия; активистский, характеризующийся заинтересованностью граждан в политическом участии и проявлением ими политической активности. По мнению этих авторов, наиболее оптимальной культурой будет гражданская культура, синтезирующая подданнические установки и высокий уровень политического участия. В каждой стране гражданская культура обладает своими специфическими чертами, дополняющими и конкретизирующими «идеальный тип».

В современной политологии в структуре К.п. выделяются следующие компоненты: политический опыт; ориентация на политические институты; политические стереотипы; политические мифы; политические символы политическая социализация; модели политического поведения.

К.п. можно классифицировать по нескольким основаниям: по уровню общности — общая и различные субкультуры; по отношению к власти — господствующая и контркультуры. В общей К.п. отражаются наиболее устойчивые, типичные признаки, характеризующие политическое сознание и политическое поведение основной массы граждан Политическая субкультура представляет собой совокупность политические ориентации, которые отличаются господствующих, доминирующих в обществе (негритянская политическая субкультура в США, молодежная субкультура в любом обществе и т.н. Контркультура — особый вид субкультуры, радикально отличающийся от господствующей политической культуры даже противостоящий ей.

В формировании К.п. большую роль играют политические традиции, являющиеся способом передачи образце» политического сознания и поведения.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Всечеловечности православия свидетельствуют о попытке синтеза славянофильства
Водное пространство в рамках границ государства
Полномочия по организации денежного обращения
Наличие же лишь одной из них приводит к относительной стабильностинестабильности
Опирающегося на широкий слой государственных чиновников

сайт копирайтеров Евгений