Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В работах «Нищета историцизма» (1944) и «Открытое общество и его враги» (1945) П. подверг критике такие подходы к социально-политическим явлениям, как историцизм и утопическая социальная инженерия, которые, по его мнению, способствовали появлению тоталитаризма («закрытого» общества). Историцизм для П. — это социально-философская концепция, настаивающая на том, что тенденции в истории общества следует рассматривать как законы или их можно вывести из всеобщих законов — из законов психологии, как у О.Конта и Дж. С. Милля, или из законов диалектического материализма, как в марксизме. В сфере политической деятельности, подчеркивал П., принципы утопической социальной инженерии требуют определить конечную политическую цель или идеальное государство. Ученый отрицал идею о том, что поиски счастья — это законная цель государства, он категорически отвергал революционные предложения о замене существующего социального порядка справедливым, бесклассовым, идеальным обществом.

П. принадлежит оригинальная концепция демократии. Раскрывая ее суть, ученый подчеркивает, что она очень проста и в то же время существенным образом отличается от веками утвердившейся теории демократии. Во всех прежних теориях, начиная с Платона, главным вопросом демократии был вопрос: «Кто правит?» П. же предлагает поразмыслить над тем, как должно быть

устроено государство, чтобы от дурных правителей можно было избавиться от кровопролития и насилия.

ПОПУЛИЗМ (лат. populus народ) переходный тип политического сознания; политическая деятельность, имеющая цель обеспечение популярности в массах ценных необоснованных обещаний, демагогических лозунгов. Терм(| «П.» впервые появился в конце XIX США в связи с широким народным; желанием за создание третьей массовой партии — Популистской. Правда, в Римской республике в конце II—I вв. н.э. существовало идейно-политичекое течение популярое, призванное защищать интересы простого народа плебса. П. — понятие, выражающее различные явления. Популистскими назывались и мелкобуржуазно-крестьянские течения, и общественные движения в регионах «догоняющей» модернизации. Первым крупным и систематизированным вариантом идеологии П, в России было народничество. Втор половина XX в. ознаменовалась азартом интереса к популистской традиции. При этом понятие «П.» употребляется для обозначения разнохарактерных социально-политических и логических явлений как левого, так| правого толка («Новый курс» Ф.1 вельта, фашизм, «феномен Жириновского» и др.).

Мировой опыт свидетельствует, П. активизируется в периоды, к страны переживают переломные этапы своей истории. При резких социальная экономических сдвигах, особенно коп

ломаются старые устои, а новые еще не обозначились четко и определенно, на политическую арену выходят популистские деятели.

Характерная особенность П. — прямой контакт, без посредства политических институтов между лидерами, обладающими способностью воздействовать на умы и чувства людей, и массами. П. — это скорее комплекс непосредственных политических реакций индивидов на систематическое ущемление их ближайших интересов, чем Целенаправленное практическое воплощение определенной идеологии. В сфере политического действия он проявляется чаще всего в виде акций гражданского неповиновения, общественных кампаний, «походов» в знак протеста против конкретных мероприятий власти.

В современном политическом лексиконе термин «П.» часто используется для обозначения набора тактических приемов в политической борьбе, связанных с апелляцией к общественному сознанию масс, с попытками подстроиться под их требования, использовать такие черты общественного сознания, как упрощенность представлений об общественной жизни, непосредственность восприятия, максимализм и склонность к простым и однозначным политическим решениям. Популистское сознание отличается утопическим иррационализмом, выступающим в своеобразной форме — в оболочке плоского прагматизма, что выражается в пристрастиях к экономическим и политическим панацеям — в вере в то, что одно или несколько простых мероприятий могут радикально изменить к лучшему всю общественную ситуацию, в представлении о социальном зле как порождении заговора внешних сил.

Понятие П. употребляется и как синоним демагогии.

ПОРЯДОК МИРОВОЙ — 1) система международных политических, правовых, экономических и др. отношений, которая исторически сложилась к данному периоду времени; 2) определенное качественное состояние системы международных отношений на том или ином этапе общественного развития.

ПОРЯДОК ПОЛИТИЧЕСКИЙ — соотношение организационных форм политического процесса и норм политического поведения граждан, при котором сохраняется минимально необходимая стабильность режима правления. П.п. проявляется в легитимности, эффективности деятельности властных структур, в постоянстве норм и ценностей политической культуры, привычности типов поведения, устойчивости политических отношений.

Формирование П.п. происходит на основе наличия у разных политических сил общих коренных интересов и необходимости сотрудничества в целях их за -щиты (см. Консенсус).

ПОСОЛ — глава дипломатического представительства наиболее высокого в протокольном отношении уровня. П. аккредитуется при главе государства.

ПОСТУЛАТ (< лат. postulatum требуемое) — суждение, принцип, принимаемый без доказательства в качестве исходного положения какой-л. теории.

ПОЧВЕННИЧЕСТВО т- литературно-общественное и философское направление 60-х гг. XIX в., участники которого (А.Григорьев, братья М. и Ф.Достоевские, Н.Страхов) были объединены сложной совокупностью общих исходных принципов, взглядов на социальное устройство общества, политику, искусство. Базовые принципы П. были

сформулированы на страницах журналов «Время» (1861 —1863) и «Эпоха» (1864—1865).

Основополагающей для почвенников была идея «национальной почвы» как основы и формы социального и духовного развития России. «Русское общество должно соединиться с народной почвой и принять в себя народный элемент». Идеологи П. склонялись к мысли, что русскими национальными особенностями являются душевная широта, национальная и религиозная терпимость, способность понять и оценить достоинства других народов, доброта, глубина нравственного чувства. Для Ф.М.Достоевского это становилось признаком всемирного призвания России, способной объять любовью все человечество, претворить в жизнь известную мечту народов о единении в мире и взаимопонимании. Через все произведения Достоевского проходит идея всеохватывающего синтеза западного и русского духа, идея о том, что «у нас, русских, две родины — Европа и наша Русь». Это не исключало того, что Европа для Достоевского была, говоря словами Ивана Карамазова, лишь «дорогим кладбищем». Слова Достоевского о «народе-богоносце», «всечеловечности» православия свидетельствуют о попытке синтеза славянофильства и западничества: «новая Русь» берет от Запада все наиболее ценное, и если там «идея общечеловечности все более стирается», то в русском народе «выступает способность высоко-синтетическая, способность всепримиримости, всечеловечности».

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА — система принципов и норм, регулирующих взаимоотношения между человеком (социальной общностью) и государством и обеспечивающих получение им определенных социальных и материальных благ.

Исторически первой формой статического осмысления и утвержден представлением о достоинстве лично и ее автономии по отношению к владельцу, являются идеи и доктрины естестенного права. В Новое время господствующим становится понимание фундаментальных прав человека на жизнь свободу, собственность, сопротивление угнетению как естественных, неотъемлемых и священных императивов, норм, взаимоотношений между человеком и властью.

Значительный вклад в массовое | распространение гуманистических ценностей, лежащих в основе концепции человека, внесло христианство, которое соединило их с религиозно-нравственными нормами. Позже они нашли политико-институциопальное признание, воплощение в государственно-правовых документах: в «Билле о (США), в Декларации прав человека гражданина (Франция). Среди документов, принятых мировым сообщество можно назвать Устав ООН и Всеобщую декларацию прав человека; Пакт о экономических, социальных и культурных правах, который провозглашает право народов на самоопределение и устанавливает обязательства государства в деле полного осуществления прав человека; Пакт о гражданских и политических правах, налагающий обязательства на присоединившиеся к нему государства принять законы, запрещающие пропаганду войны, вражды и насилия между людьми и народами; ряд конвенций, в которых изложены общезначимые нормы (международные стандарт в области прав человека.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Methodos путь исследования
В россии сначала произойдет буржуазно-демократическая революция
Государство предшествует семье
Установление демократии
Возникает несоответствие между потребностями общества

сайт копирайтеров Евгений