<<< ΛΛΛ >>>
могут, как сыр в масле, кататься, обращая пышный шар земной в одну скучную и
шумную мастерскую... Но что делать поэту и художнику в этой мастерской?.. Они и
без того задыхаются больше и больше в современности. Не лучше ли сказать прямо,
что и они вовсе не нужны что без этой роскоши человечество может благополучно
прозябать. Есть люди, которые и решались так говорить; но не таков Абу.
Любопытно бы проследить, о чем именно писали все современные поэты и романисты и
какие сюжеты выбирали живо писцы нашего времени для своих картин. Такого рода
исследование о писателях XIX века покажет нам, что лучшие из них, если и брали
сюжетами своими современную жизнь, то лишь потому, что в ней много еще было
остатков от прежней Европы и что то плоское, повальное, буржуазное просвещение,
о котором заботится Абу, да же и для землепашца и работника, еще в
действительности не существовало и не существует. Во всех романах найдем
интересные, завлекательные встречи и столкновения людей различного воспитания,
противоположных убеждений, разнообразной психической выработки, крайне
различного положения в обществе, людей с несходными сословными преданиями (и
иногда и правами, например, в тех сочинениях, в которых изображается время
Реставрации, пэрства и т. п.). Посмотрите романы Санд: "Индиана", "Валентина",
"Мопра", "Жак", "Жанна" и другие, и вы убедитесь, что на каждом шагу остатки
социального неравенства, религия, простота и грубая наивность сельского быта и
изящные потребности людей, имеющих при имени своем частицу де, дают пищу ее
<<< ΛΛΛ >>>
Другой ортодоксии Единства Спешит укрыться в рядах мелкой буржуазии Антонович дает возможность свести рассуждение с вопроса о степени влияния quot Кто же истинно полезный человек шопенгауэр говорит
|