<<< ΛΛΛ >>>
многоголосная музыка, достигающая полного отрешения от конкрет-
но-чувственного, образного и наглядного и потому лучше всего символизи-
рующая стремление к безграничному. Симфония - эта переложенная в звуки
западно-европейская математика - не ведома античному миру.
Столь же ярко обнаруживается своеобразие аполлинического и фаустовс-
кого мироощущения в живописи. Греческая живопись не знает дали, перспек-
тивы, глубины; ее излюбленные краски - желтая и красная, - цвет крови,
чувственной страсти, живого человеческого тела; греческие художники не
употребляют ни голубых, ни зеленых тонов, им чуждо и уходящее ввысь не-
бо, и убегающие вдаль поля. В западной живописи - глубина и перспектива
занимают центральное место; художественный смысл картины - не в от-
дельных фигурах, а в общей композиции. Портретная живопись - подлинно
"физиономическое" искусство, стремящееся выразить в красках не статуар-
ный статический жест данного момента, а внутреннюю динамику изображаемо-
го лица, его интимную историю и "биографию" - изобретение фаустовской
культуры.
В политическом строе Эллады, в ее самостоятельных городских республи-
ках, в ее неспособности сложиться в национально-государственную органи-
зацию, мы находим тот же характерный "точечный" стиль: совокупность обо-
собленных тел-организмов.
Восприятие пространства тесно связано с восприятием времени. По Канту
пространство и время являются равноправными формами нашего познания.
<<< ΛΛΛ >>>
Закат Европы статьи о Шпенглере, его критиках и истолкователях 2 искусства Совершенно напрасно средневековую культуру Будучи знаком с новым социализмом Закат Европы статьи о Шпенглере, его критиках и истолкователях 5 сложнее Сравнивая античную математику с нашей
|