Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Алексий Комнин знал эту разницу. Он был типичный византиец, со всеми плюсами и минусами, которые появляются у человека под влиянием отечественной культуры, религии, традиций и поведенческих шаблонов. Недаром существует выражение "византийская хитрость". Вскоре норманская часть рыцарства ощутила на себе, что это значит.

В 1099 году, после взятия Иерусалима и образования нового королевства, встал вопрос о воссоздании Иерусалимского патриархата, старейшего среди всех патриархатов мира. Константинополь, а также Александрия, Антиохия, более мелкие христианские центры не считались. Победители диктовали свою волю. Годфрей Бульонский назначил на должность патриарха своего близкого соратника, капелана Арнульфа де Маликорна из Шокеса. Неожиданно у победителя турок и освободителя Гроба Господня возникли проблемы с... пизанскими купцами.

Пиза в те времена была могущественным городом-государством. Сто двадцать кораблей были выделены ею на перевозку рыцарей морем для штурма Иерусалима. Торговые дома Пизы, соперничавшие с Генуей, финансировали Первый крестовый поход. Торговцы обеспечивали рыцарей всем необходимым в их войне с неверными: одеждой, оружием, металлом, кожей, конями, предметами необходимости и роскоши. И неожиданно, после захвата Иерусалима, они же выступают в качестве политической силы: они присылают Годфрею Бульонскому своего архиепископа Даимберта (Дагоберта) Пизанского с требованием... его назначить патриархом Иерусалимским. Давление торговцев было так внушительно, что славный воин и "защитник Гроба Господня" подчинился им. Дагоберт Пизанский стал патриархом.

Он возглавлял патриархат и после смерти Годфрея Бульонского. В 1102 году, он отправляется в Рим, и Болдуин I тут же назвачает на его место норманна Эремара. Однако патриарх Эремар быстро сходит с арены, едва Дагоберт возвращается. Западные историки приписывают успех Дагоберта его связям с Римом. Однако документированы как раз таки трения Дагоберта с папой Паскалем II, как и c Болдуином I. По-видимому, работает какой-то скрытый механизм, позволяющий Дагоберту второй раз занять патриарший престол и удерживать его вплоть до 1107 года, до самой своей смерти.

Что это за механизм?

В эти годы военная машина Византия вдруг ожила, чему немало способствовало и то, что между высокородными герцогами и баронами начались стычки и боевые действия. В 1104 году Алексий Комнин двинул свои войска и захватил города в области Киликия. Славный Богемунд Тарантийский двигает на византийские войска огромные силы, собранные в Италии. Не менее славный Танкред, племянник Богемунда, захватывает города в Киликии. Неожиданно начинается междоусобица между ним и Богемундом. Заканчивается все победой Алексия Комнина над Богемундом, пленением последнего и признанием им своей вассальской зависимости от Константинополя в 1108 году.

Стоит подумать и еще над одним почти незаметным из тысячелетней дали фактом: в 1111 году Алексий Комнин, император Византии, дарует огромные коммерческие привилегии городу Пиза. Отчего бы это? Западу всегда стоило бы повнимательнее смотреть в сторону Византии. Судя по всему, Дагоберт Пизанский был тем, кого мы сегодня называем "агентом влияния", и работал он на Константинополь. Не потому ли и потребовалось Риму в 1113 году снова утверждать Орден госпитальеров, однажды уже легитимизированный - как раз Дагобертом Пизанским, "патриархом Иерусалимским"?

Почти восемьсот лет спустя, когда домыслы и спекуляции вокруг Ордена тамплиеров породили уже целые субкультуры (те же масонские ложи всевозможных подчинений), была сделана удивительная находка. В 1891 году на территории замка Ренн, в Пиринеях, когда-то одном из главных центров тамплиеров, производилась перестройка церкви. При работах были обнаружены пергаментные рукописи на латыни, в которых на старо-французском, между прочим, было записано в зашифрованном виде: "A DAGOBERT II ROY ET A SION EST CE TRESOR ET IL EST LA MORT".

Это замечательная находка в том смысле, что она устанавливает факт почитания тамплиерами некоего короля Дагоберта II.

Существует множество истолкований этой записи. Большинство склоняются к такому переводу: "Эта казна принадлежит Дагоберту II Королю и Сиону, и он там мертв". При этом исследователи пытаются отнести имя Дагоберта к одному из франкских королей Меровингов - Св.Дагоберту, жившему в 7 веке, на котором собственно династия Меровингов официально закончилась.

Теперь, если мы взглянем на эту запись с учетом патриархов Иерусалимских, то получается другой смысл: "Дагоберту II королю и Сиону есть (принадлежит) это богатство, и оно (богатство) есть смерть".

Оставим пока за рамками философско-мистическое предупреждение о богатстве, которое есть смерть. Нас интересует имя Дагоберта и его связь в этой фразе с Сионом.

Исторические хроники зафиксировали противостояние Болдуина I, который после смерти брата объявил себя королем Иерусалимским, и патриарха Дагоберта, который пытался подхватить идейность Годфрея Бульонского, оставив Иерусалим за собой, как представителем духовной власти. Дагоберт не скрывал своего желания сохранить Иерусалим как теократическое город-государство, царство Господа. Патриарх в таком городе являлся бы, разумеется, властителем, которому и Болдуин подчинялся бы.

Но это всегда было идеей православия. Духовная власть - высшая, тогда как власть царей, королей, земных властелинов - преходяща, никчемна, бессмысленна. Не направленная на духовное, а часто противостоящая духовному, она - греховна. Нарастающая молодая сила католического Рима была материальной, а потому преходящей, уничтожимой. Власть старой православной Византии заключалась в духовном, а потому рассматривалась как благодатная и вечная.

В православии Сион вообще обозначает крепость, духовную власть. Именно на горе Сиона был построен дворец Соломонов, на месте которого позже был основан орден храмовников. В трактовке этой расшифрованной фразы, думается, нужно понимать Сион как "главу духовной власти". Тогда фраза принимает вид: Дагоберту II королю и духовному правителю принадлежит это богатство, но оно - смерть.

Можно также развить тему Сиона. По неподтвержденным данным один из руководителей Первого кретсового похода Годфрей Бульонский еще в 1099 году (по другим источникам, но тоже непроверенным, в 1090) создал Орден Горы Сиона. В дальнейшем, якобы, этот орден слился с Орденом тамплиеров.

Тогда следующий шаг. Храмовникам были выделены помещения бывших конюшен на горе Сиона, верно? Верно? Могло ли произойти затем такое метафорическое переосмысление: Сион - Орден Храма? Вполне. И тогда смысл фразы становится: "Дагоберту II королю, и Ордену Храма принадлежит эта казна, но она - есть смерть".

Вот теперь мы можем вернуться к филосовско-религиозному смыслу ее. В православии любое земное богатство есть гибель. Господь многократно предупреждает своих учеников: "трудно богатому войти в царство небесное" (Матф. 19:23), "смотрите, берегитесь любостяжания; ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Лука 12:15) Призывает: "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной" (Матф. 19:21). Апостол Павел справедливо назвал стремление к обогащению его корнем всех зол: "корень всех зол есть сребролюбие" (1 Тим. 6:10).

Как бы высоко ни поднимались по социальной лестнице верующие христиане, они всегда помнили, что земной успех - суета сует, что наше пребывание на земле - лишь подготовка к жизни вечной. Очевидно, что Дагоберт, второй патриарх Иерусалимский и второй "король", замечательно знал это.

Выстраивается векторная линия. Тамплиеры почитали Дагоберта, мнившего себя и, возможно, бывшего настоящим властителем Иерусалима. Болдуин I противостоял ему силой, но проигрывал в духе и политически. У Византии были старые и тесные связи с торговыми городами Средиземноморья, в том числе с Пизой. Не удивительно, что Алексий Комнин награждает пизанских купцов, которые смогли надавить на Болдуина и снова поставить Дагоберта патриархом. Это была сторона придворной интриги и византийского политического расчета. Это был и механизм, которому не мог противостоять ни Болдуин, ни папа Римский.

Вне всякого сомнения, в этой интриге тамплиерам отводилась особая роль. Вопрос: какая?

Нетрудно догадаться, что Алексий Комнин не признал де-факто образование Иерусалимского королевства на территории своей империи. Теперь Константинополь, раскаявшись в своей опрометчивости, искал возможности не только избавиться от "освободителей", но и подорвать их мощь. И если духовный лидер Византии Николай Грамматик, очевидно, не смог предложить ничего эффективного, то следующий Константинопольский Патриарх, Иоанн Агапет, по-видимому, нашел слабое место у пришельцев - через развал морали, через интриги в церквях.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Из которых только рыцарей было 20 тысяч империи патриарха
Имели их без позволения магистра позволения получит
Добивается официального признания его организации римом
Никоим образом магистра магистру
В смерти своей буду подражать смерти господа ибо как христос за меня положил душу свою добавлено употребление

сайт копирайтеров Евгений