Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

"Сообщение - перечисление или изложение, описывающее в деталях ситуацию или событие. Сообщение обычно основывается на наблюдении, исследовании или и том, и другом" (p. 320).

8) A Dictionary of Modern Critical Terms / By R. Fowler.

"Повествование - это изложение серии фактов или событий и установление некоторых связей между ними. Термин обычно применяется к художественной литературе, древнему эпосу, средневековому и современному роману или рассказу. В художественной литературе природа взаимоотношений читателя и текста имеет решающее значение, поэтому здесь так важно повествование. Это может быть автор, говорящий "от своего лица"; автор, принявший одну из ролей по отношению к читателю, как, например, роль честного друга или шутливого спутника или врага; "персонаж" или "персонажи", введенные для того, чтобы "рассказывать". Повествование имеет два взаимосвязанных аспекта. Первый - это вопрос о содержании, соединении материала, причем имеются в виду и особенности этого соединения. Другой - риторический, т. е. каким образом это повествование представлено читателю" (p. 122).

9) Локс К. Рассуждение // Словарь литературных терминов. Стлб. 695-697.

"Р. Доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидности..." "Оно является одним из основных средств аналитического романа <...> Особенность рассуждений Толстого заключается в том, что они даются в форме отступлений..."

10) Чудаков А.П. Повествование // КЛЭ. Т. 5. С. 813.

"П. - весь текст эпич. лит. произв. за исключением прямой речи (голоса персонажей могут быть включены в П. лишь в виде разл. форм несобственной прямой речи). <...> В П. выделяется описание, рассказ о событиях (иногда П. называют только его), рассуждение. Взаимоотношения рассказчика и автора, голосов персонажей и автора по-разному проявляются в каждом из этих элементов".

11) Сапогов В.А. Повествование // ЛЭС. С. 280.

"П., в эпическом лит. произв. речь автора, персонифицированного рассказчика, сказителя, т. е. весь текст, за исключением прямой речи персонажей. П., к-рое представляет собой изображение действий и событий во времени, описание, рассуждение, несобственно-прямую речь героев, - главный способ построения эпич. произведения, требующего объективно-событийного воспроизведения действительности". "Последовательным развертыванием, взаимодействием, совмещением "точек зрения" формируется композиция П.".

Описание

1. Sierotwi?ski S. S?ownik termin?w literackich.

"Описание. Одна из передающих форм в литературном произведении. Структурное сочетание статичных мотивов. Описание имеет обычно выраженную тему (предмет); для него характерна одновременность, а мотивы связываются или на пространственной основе (очередные части предмета), или логически (обсуждение общих черт, деталей, учет разных точек зрения и т.п.)" (S. 176).

2) Wilpert G. von. Sachw?rterbuch der Literatur.

"Описание, в искусстве стиля изображение и живописная передача обстоятельств, предмета (ландшафт, дом, пространство) или личности языковыми средст-вами, т. е. перевод впечатления, полученного от покоящегося объекта, в язык и последующее сообщение его читателю или слушателю; уже с Гомера (щит Ахилла), а оттуда в качестве экфразиса - элемент эпики. Частое применение в романе - для введения в местности и изображения состояний (напр., начало "Эффи Брист" Фонтане), реже в лирике <...> В отличие от других видов речи (сообщение, рассуждение) О. создает спокойное пребывание в нек. состоянии, которое воскрешает перед глазами читателя описываемые явления. Лессинг требует в "Лаокооне" включения О. в воссоздаваемое действие или передачи воздействия на другого (перспектива); в чистом О. он видит задачу изобразительного искусства" (S. 89-90).

3) Dictionary of World Literary Terms / By J. Shipley.

"Описание - словесный портрет; изображение внешних признаков предмета или сцены, человека или группы. Описание может быть как прямым, так и косвенным (намеками), перечислительным (накапливание деталей) или импрессионистическим (немногочисленные, но яркие детали). Общая цель любого развернутого описания, будь то описание места или человека, может быть определена как а) концентрация внимания на основном впечатлении; б) выбор наиболее выгодной точки зрения, физической или умозрительной (или обеих сразу); в) выбор наиболее характерных деталей, которые помогают создать необходимое впечатление; г) апелляция ко всем органам чувств; д) связь этих деталей пространственная, хронологическая, риторическая и ассоциативная (требует наибольшего искусства); е) завершение отрывка основным или контрастным мотивом" ( p. 78).

4) Локс К. Описание // Словарь литературных терминов. Стлб. 536-538.

"Под описанием в собственном значении этого слова принято понимать законченный цельный эпизод художественного повествования, выделенный в качестве особо изображаемого. Выделенность и обособленность того или иного момента, изображение его во всех подробностях или с большей силой и настойчивостью, чем остальные, и создает специальный смысл самого термина, отграничивая его от близкого понятия рассказывания или повествования". "...описание по форме можно разделить на два основных типа: статическое или выделяющее отдельные моменты и эпизоды как нечто устойчивое и обособленное, и динамическое, осуществляющееся способами рассказывания, незаметно переходящее в самый рассказ. Статическое <...> рассматривает явления в порядке последовательной смены признаков, стремясь дать цельную одновременную картину".

5) Чудаков А.П. Описание // КЛЭ. Т. 5. С. 446-447.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

238 корнель п кассирер калашников
В тропах разрушается основное значение слова
Сюжеты это сложные схемы
Пропорций двух предметов
Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика понятия и определения 5 произведение

сайт копирайтеров Евгений